Иронично, но этот сомнительный артхаусный проект (явно не планировавшийся артхаусным) мне даже в каком-то смысле понравился. По крайней мере, массированный обстрел шпильками революционного движения – опять же, на мой взгляд, – обошёлся без особой антисоветчины. Ну, или, по крайней мере, она там просто теряется на фоне современных «патриотических» фильмов.
Что хорошего?
За потоком похабщины этого можно не заметить. Однако заявленная в качестве эпиграфа цитата Троцкого сработала:
Всякая революция делается для того, чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами, или их дети...
Конечно, остаётся вопрос, что такого революционного показали в конкретном сюжете. Поскольку перед нами не показан полёт в космос в качестве приза для тех, кто прошёл через революцию. Даже если речь идёт об испанской девочке, которую в современности играла Федосеева-Шукшина.
Однако!
В принципе, перед нами показана история, которую прошла вот эта испанская девочка, встретившая в свои 13 лет в 1913 году российских революционеров. А затем объездившая в качестве актрисы весь мир и оставившая ребёнка в Советском Союзе.
Собственно, Стеклов того самого ребёнка и играет: который сначала вырос в детдоме, затем стал акушером при тайной лаборатории, сделал открытие в генетике, отсидел и осознался.
Звучит как нечто сомнительное (а оно сомнительное и есть), но наблюдать за странными хитросплетениями было даже немного... забавно?
Очень странная отсылка
Мне фильм продал BadComedian в своём обзоре на фильм «Вызов». Мол, так и подготовка к полёту в космос была проделана более серьёзная, и постановочные – после сорвавшегося реального полёта – сцены в космосе выглядят более достойно по сравнению с современным российским «первым в космосе».
Ну, тут стоит сделать поправку на тезис «с точки зрения доступных технологий».
Типа, в «Ворах» космос выглядит как в любых винтажных фильмах. Но откровенной пищевой плёнки или канатов в кадре не видно, что заслуживает уважения.
В «Вызове» реальные съёмки в космосе... есть. Фактически, они не показывают ничего, что нельзя было бы снять в павильоне. Причём съёмки в павильоне обошлись бы дешевле и не вынуждали откладывать долго откладывавшиеся полёты нормальных космонавтов.
А вот актёрская игра – такая себе. Не могу сказать, что от фильма с подобным названием и с такими заявочными кадрами были высокие ожидания, но...
Советские актёры, уже показавшие достойный уровень игры в советской же классике. Той самой, которую не только в нулевых, но и до сих пор пересматривают! Могли бы сыграть получше даже в столь проходном непотребстве. Задумайтесь.
Но в качестве забавного треша порекомендовать могу.
Звенящая пошлость
Фильм «Воры и проститутки. Приз – полет в космос» 2004 года получает 4 балла из 10, потому что плох, но неплох.
Не знаю, как можно корректно описать свои эмоции после просмотра.
Стоит ли смотреть?
Скорее, нет, чем да. Но если есть свободное время, а душа требует звенящей пошлости, за просмотр которой будет откровенно стыдно, почему бы и нет?
P. S. Полагаю, из-за одного лишь названия дзен может не пропустить мини-обзор. Но, типа, как ещё можно сослаться на фильм, если не использовать название? Тем более, что у меня оно всегда заявлено минимум трижды: в заголовке, на постере и при оценке.