Часто мне в последнее время попадаются фильмы на тему родительства. Сегодня будет небольшая заметка о вышедшем в 2024 году фильме “Материнский инстинкт”.
В главных ролях - Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй. К слову сказать, уважаю и люблю и ту, и другую.
Каков сюжет? 1960-е годы, непонятный американский городок. Один из тех, в котором люди знают каждого и друг о друге всю подноготную. Местные жители журнально и по-голливудски улыбаются, зовут выпить вместе чашку кофе и спрашивают, как успехи у детей. Элис (Джессика Честейн) и Селина (Энн Хэтэуэй) - не исключение. Они дружат семьями, их дети учатся в одном классе, мужья обсуждают политику на совместных вечеринках. Вроде как всё хорошо.
Внезапно сын Селины, Макс, вешая скворечник, падает с парапета балкона и разбивается насмерть. Горе, безутешность, похороны. И вот на этом моменте нас и ждет череда подозрений, обвинений друг друга, плавно переводящих давнюю дружбу в глухую ненависть.
- Кто виноват в смерти мальчика?
- Кто должен был доглядеть за ним?
- Кто поступил неправильно?
- Как могло бы случиться, если бы Макса отвлекли?
- Действительно ли это случайное падение?
- Как справляются родители?
- Почему родители погибшего не хотят общения с соседями?
- Почему и чьими руками постепенно погибает одна из семей?
Согласитесь, много вопросов, очень многое можно придумать и облечь в красивую, хлесткую, затрагивающую душу историю.
Я не люблю писать плохо, но у меня есть два вопроса:
- Что я сейчас посмотрела?
- Зачем было снимать ремейк уже вышедшего в 2016 году французского фильма с тем же названием и практически идентичным сюжетом?
Увиденное в картине - очень плохо. Очень-очень плохо.
Казалось бы, можно было создать серьезное и глубокое кино о потере. И здесь тоже выбор велик, о какой именно. Самое простое - естественно, о потере сына и горе матери. Посложнее - потери брака и семьи в целом на фоне потери сына на фоне тревожности и посттравматического расстройства. Еще сложнее - спроецировать потерю сына на потерю еще чего-нибудь из детства и сделать интересно.
Но, друзья. Когда потерявшая ребенка женщина то ли после этого, то ли уже была не очень в себе женщиной (в ходе сюжета не сильно понятно, но можно додумать), последовательно ХЛОРОФОРМОМ убивает всю семью подруги, чтобы присвоить в конце их сына себе - это чересчур. Удивительно, что они не поженились после титров, это соответствовало бы абсурду картины.
Хотелось бы что-то написать об актерах, потрясающе передавших весь спектр эмоций от горя до ненависти, но не напишу. Повторюсь, я уважаю и Честейн, и Хэтэуэй, но то, что я посмотрела - предельно плоско, недотянуто, местами глупо и бессмысленно. Вспомните “Прислугу” или “Интерстеллар” с Честейн? Вспомните “Отверженных” или тот же “Интерстеллар” с Хэтэуэй! Ну было ведь совсем иначе. Совершенно неясно, что в этом фильме пошло не так.
Вернусь к вопросу о необходимости ремейка. Я не поленилась и посмотрела кусок французского “Материнского инстинкта” 2016 года. Тоже очень плохо, хотя могло бы быть хорошо по причине того, что лица актеров в этой версии - какие-то чуть более приятные и человеческие. У истории действительно были все шансы. Но зачем переснимать уже снятое плохо еще хуже?
Фильм, с моей точки зрения, абсолютный провал по всем параметрам. Актерская игра, развитие сюжета, сценарий. Может быть, костюмы и декорации неплохи. А еще музыка порой правда нагнетает, ведь в описании к фильму указано, что смотрим мы “зловещий триллер”.
Если успеете прочесть до просмотра фильма, даю бесплатный совет: не смотрите и не тратьте время ни на версию 2016 года, ни, тем более, версию 2024 года. Хотелось трогающей душу драмы, а получила невнятную дичь.
Рейтинг Кинопоиск (что удивительно): 7.1/10
Авторская оценка: 2/10