Карина Мамаш долго молчала о том, в каком аду она прожила в течение 10 лет. Оказалось, супруг Сакен издевался над женой, регулярно избивал, насиловал, унижал. Это происходило даже в период ее беременности. Но Карина все-таки нашла в себе силы предать огласке все, что с ней происходило. Правоохранительные органы занялись делом Сакена и отстранили его от дипломатической деятельности.
Карина Мамаш обратилась в правозащитный фонд, где рассказала о насилии со стороны своего супруга, советника посла Казахстана в ОАЭ. Фонд опубликовал видео, на котором лицо Карины изуродовано гематомами. Официальный представитель казахстанского МИДа уже спустя пару часов после выхода интервью сообщил, что Сакен Мамаш в срочном порядке отозван в Казахстан. Карина поделилась, что супруг требовал от нее нового видео, в котором она бы призналась, что сама ударилась об дверь лицом.
Не называл по имени, бил беременную жену в живот
Карина рассказала, что познакомилась с Сакеном в интернете. На тот момент девушке исполнилось всего 15 лет, а мужчина был ее намного старше. Когда Карина достигла 17-летия, они с Сакеном поженились.
В первую брачную ночь муж грубо изнасиловал свою невесту. Впоследствии Карина не слышала ни одного хорошего слова от супруга. Он называл ее «Э!», не благодарил, когда жена встречала его вкусным ужином, делала массаж ног. Сакен не давал Карине денег, зато своим родителям регулярно отсылал крупные суммы.
Супруги жили в Астане, когда Карина узнала, что ждет ребенка. Сакен в тот период начал злоупотреблять алкоголем. Как-то он пришел домой сильно выпивший. Жена хотела помочь ему раздеться и уложить в постель, но мужчина разъярился и ударил ее в живот. Карина даже в тот момент пыталась его оправдать:
«Он этого не помнит, может быть, он этого даже не хотел, но это было. Я все это списывала на то, что это было не специально, что это был не он».
Карина подчеркивает, что не всегда в их отношениях все было так ужасно. Например, иногда Сакен прекращал пить, брал с собой жену в командировки. Вот что она рассказала о поездке в Бельгию:
«Я уже тогда была мамой Рахмона, ему было два месяца. В Брюсселе я забеременела Софией. Но все равно был какой-то эмоциональный абьюз. Это была ревность, хотя я не давала повода для ревности. Были дипломатические приемы, посиделки. На меня обращали внимание коллеги, он это замечал. Один раз я сфотографировалась на парадной лестнице в посольстве. Там был весь штаб, включая жен и детей дипломатов. И получилось так, что супруг был не рядом со мной, я была в центре. Я получила жесткий выговор за это».
После совместных ночей плакала в ванной
Карина рассказала, что регулярное насилие над ней происходило, начиная с 2018-го года. Тогда они вернулись с детьми из Бельгии в Астану. Сакен, встретив своих давних приятелей, снова начал пить, при этом его родные жестко критиковали Карину. Говорили, что она не соответствует его высокому статусу.
В интервью Карина делилась, что жила в каком-то страшном сне. Она автоматически выполняла всю работу по дому, а ночью нетрезвый муж требовал от нее исполнения супружеских обязанностей. После этого девушка закрывалась в ванной, включала воду и рыдала.
На свет уже появилась София, когда Сакен позволил себе поднять руку на жену. Карина поехала в Омск навестить родственников, а также уладить дела с документами. Вернулась она на день позже, чем обещала, причем заранее предупредила мужа о вынужденном опоздании. Сакен за то жестоко ее избил.
В Абу-Даби, куда поехал дипломат с семьей, Карина решила, что нужно забыть все плохое. Она попыталась полюбить мужа, но, когда пересматривала фотографии, вдруг вспоминались все страшные, негативные события, которые происходили по его вине.
Своей маме Карина ни о чем не рассказывала. Не хотела, чтобы мать переживала за нее. Зато с подругами своей бедой поделилась. Они советовали уходить от Сакена, но Карине некуда было ехать с детьми, да и стыдно было.
В 2019-м дипломат снова сильно избил Карину во время отдыха в Дубае. Девушка попросила мужа посмотреть за детьми, пока она будет купаться в море, и тот согласился. Уже возле номера начались побои, и вскоре нагрянули секьюрити, которые все это увидели на камерах. Они постучали, дверь открыл Сакен и сообщил, что все у них хорошо.
Сначала Карина оставалась в номере, а затем решила, что ей нечего скрывать. Отдыхающие с сочувствием смотрели на гематомы на ее лице и теле. Сакен спрашивал, почему супруга не пользуется тональным кремом, но та ответила – все и так видят, что происходит.
Жену считал своей собственностью
В мае этого года к Карине в гости в Абу-Даби прилетела ее сестра Асель. Карина на тот момент проживала в ОАЭ на территории посольства Казахстана. Сакен незадолго до этого забрал у Карины мобильный телефон, поскольку она грозилась выложить в соцсетях фотографии после побоев.
Карина все рассказала Асель, поскольку терпеть насилие со стороны мужа больше не могла. Об этом узнала также их мама, которая тут же начала звонить Сакену, обещая не оставлять это дело без внимания. Асель на повышенных тонах спросила Сакена, как он может избивать жену и мать своих детей. Карина вспоминает, что ответил ее супруг Асель:
«Она моя жена, моя собственность. Что хочу, то и делаю. Мне за это ничего не будет».
В подтверждении своих слов Сакен ударил супругу по голове. Асель начала все снимать на телефон, и Сакен тоже начал ее бить. Карина схватила дочь и выскочила в коридор, а Сакен выхватил телефон и бросил в стену. Девушка постучала соседям, прося о помощи. Вызвали консула, но пока он ехал, Карина почувствовала себя очень плохо. У нее болел висок, в который попал кулак мужа, кружилась голова, все расплывалось перед глазами.
Сотрудники посольства не спешили помочь Карине
Коллеги Сакена не хотели везти Карину в больницу, хотя ей была необходима медицинская помощь. Консула долго не пускали внутрь, пока Сакен избивал Асель. Карина была вне себя от возмущения:
«Они не разрешили, не захотели меня отвозить в госпиталь, потому что там сразу бы пришли полицейские и это все зафиксировали. Если бы там (в квартире) со мной что-то случилось, они бы представили это как несчастный случай».
Консул все-таки попал внутрь здания. После разговора с ним Карина твердо решила, что нужно уходить от мужа-тирана. Она забрала документы, вещи, а детей Сакен ей не отдал. Как только сестры приехали в безопасное место, они тут же нашли контакты фонда, занимающегося помощью людям, пострадавшим от домашнего насилия. Карина отправила ролик с гематомами от побоев, который сотрудники фонда распространили в интернете.
Затем девушка все-таки поехала в больницу, где зафиксировали все ее побои. Полицейские рекомендовали написать заявление, но Карина понимала – у мужа дипломатическая неприкосновенность. Он рассказывала:
«Он хотел помириться. А я понимала, что это конец. Естественно, он испугался, что он потеряет работу, свой статус. Только тогда он начал просить прощения. За все 10 лет, когда он меня избивал и насиловал, он ни разу не извинялся и выставлял все так, как будто я сама виновата».
Жены дипломатов, узнав обо всем, пребывали в шоке. Они и не догадывались, что происходило в квартире Карины и Сакена. Звукоизоляция там была хорошая, поэтому никто не слышал криков. На дипломатические вечеринки Карина приходила красивой, ухоженной, поэтому ни у кого не было сомнений, что в семье все хорошо.
Шантажировал детьми
Сакен пытался договориться с женой, просил встретиться, высылал видео с детьми, которые умоляли маму вернуться. Карина ничего не отвечала мужу, и тогда тот сообщил, что забирает сына и дочь в Казахстан. Тогда Карина решила поговорить с Сакеном в аэропорту.
Сакен обещал, что исправится, больше не будет поднимать на жену руку. Также он говорил, что спустя год сможет восстановиться в должности и будет продолжать жить в разных странах:
«Дети будут учиться в лучших школах, у них будет прекрасное образование. Но тебе надо записать видео, где ты извиняешься перед МИДом, что ты их потревожила».
Представители МИДа, по словам Карины, с ней не общались, но все-таки купили билеты на самолет ей и детям. Когда девушка прилетела в Астану, она в полиции написала заявление. У нее спросили, хочет ли она такой же громкий судебный процесс, как в случае с Салтанат и ее мужем. Карина ответила – нет, она к такому не готова.
Сейчас Карина с сыном и дочерью живут в Астане, в центре помощи жертвам домашнего насилия. В свою прежнюю квартиру она вернуться не смогла, поскольку ее уже заняли родственники Сакена.