Когда компания понимает, какие задачи решает текст для бизнеса, к контенту предъявляются определенные требования. В редакционной политике содержатся основные требования к качеству и содержанию статей. Можно ли обойтись без редполитики и как она упрощает жизнь автору?
Что такое редполитика
Редакционная политика обычно подразумевает наличие редактора или уже имеющегося автора, маркетолога или других специалистов.
Редполитика - это документ, который описывает принципы и стандарты для создания текстов. Он помогает обеспечить единый стиль и качество текстов, а также транслирует видение бренда.
В этом документе содержатся примеры и рекомендации по грамматике, стилю и формату текстов. Так авторы и редакторы понимают, какие задачи они должны выполнять.
Плюсы редполитики:
1. сокращается время работы над материалом, поскольку вместо длинных комментариев можно сослаться на соответствующие пункты в редполитике;
2. тексты выдерживаются в едином стиле, исключаются ошибки, связанные с непониманием специфики работы или стиля;
3. не нужно выяснять, для кого статья, что можно а что нельзя - просто откройте соответствующий раздел и читайте.
Лично я люблю ясность и четкость, поэтому мне нравится, когда у компании, для которой пишу, есть редакционная политика.