Разговор с актером — это всегда волнующий момент. Особенно, когда этот актер — Сергей Иванович Дорогов. С самого детства я следила за его творчеством и целый год мечтала с ним пообщаться.
Недавно моя мечта сбылась, и я имею честь поделиться с вами результатами нашей беседы. Много букв про театр, кино, подход к выбору ролей и многое другое.
- В театр вас привела знакомая — это вы уже говорили много раз. Но что вы чувствовали в тот момент? Было ли осознание, что это дело станет таким важным?
Это был народный театр, самодеятельность, когда я в школе учился. Привела меня туда одноклассница. До этого хотел стать археологом, потом в Суворовское училище поступать, но судьба сложилась иначе.
Ощущение было, что я нашел себя. Я не археолог, не военный, а актер. Мне очень понравилось и с тех пор заболел этой профессией.
-А первые роли случились тоже, получается, именно в народном театре?
В народном, конечно. Это был Радий Погодин "Трень брень". Я играл рыжего мальчишку. У них не хватало артистов, а я тогда был маленького роста еще, поэтому подошел, веснушки мне нарисовали, и пошел играть. Мне понравилась эта магия действа.
- Насколько я знаю, вы сейчас ни в каком репертуарном театре не служите и поэтому вольны выбирать, где играть, а где нет. Есть ли какие-то принципы, по которым вы выбираете материал, где готовы сыграть?
Когда я 15 лет служил в Сатириконе, то роли не выбирал. Сейчас я служу в театре Комедии — это частный театр. Поэтому хочу — участвую, не хочу - не участвую.
И в кино так же абсолютно, даже немного проще. Знаете, иногда даже говорят: «Приходите, мы вам денег заплатим». А я, прочитав сценарий, понимаю, что это вообще за гранью добра и зла, поэтому отказываюсь. Я своих 7 кошек и так прокормлю. Как говорила великая Раневская: «Сняться в плохом кино: деньги проешь, а стыд останется».
Но, с другой стороны, невозможно предсказать — получится\не получится. Здесь должно совпасть много факторов. Бывает, что хорошая команда, сценарий, режиссер, артисты, но кино все равно не получилось. Просчитать это сложно, даже невозможно.
- Есть ли у вас какие-то премьерные роли в этом году или в следующем театральном сезоне? Стоит ли вообще ждать чего-то нового? Именно в театре.
В театре пока нет. Мы договорились с Володей Хорожанским, что 4 названия в театре достаточно. Выходит достаточно много спектаклей в месяц. На сегодняшний день работы в театре мне достаточно. Но в кино будем надеяться. Будет кино, будем как-то от театра освобождаться, замены есть. Я уже, наверное, не в том возрасте, чтобы хвататься за все, что предложат. Кстати, это редкая для актера возможность — выбирать.
- Да, в театре Комедии действительно большие составы.
Они огромные, скажем, в «Идеальном муже» одних только Робертов Чилдренов 10 артистов, и никто не может играть, все снимаются. Вы обратили внимание на афишу?
Все из телевизора. Ко мне как-то пришел приятель и говорит: «Я не понимаю, выходит на сцену артист, а он из телевизора. Я его видел в кино, в сериалах. Выходит артистка, а она опять из телевизора. И снова, снова, снова. Как вас содержит продюсер?». Но мы за идею, на самом деле, понравилась роль — ну и хорошо. Санитарная норма какая никакая существует и все. Слава Богу, у всех есть дубли. В репертуарном театре, как правило, этого нет. Может быть 2 артиста на одну роль, но 3 — это уже нонсенс. Вот в «Мнимом больном» у меня был Леша Якубов, мы с ним вместе играли Диафуарус отец. В «Сирано де Бержераке» Ле Бре играл один, года 3-4 не было у меня дубля.
Как правило, очень редко бывает дубль в репертуарном театре, а в частном наверняка может быть. Но это дело продюсера. Он понимает, что в выходные дни по два спектакля на одной площадке, а площадок несколько. Важно, чтобы репертуар был разный, чтобы была взаимозаменяемость. Если один артист играет в этом спектакле, то в это же время на другой площадке играет другой артист.
- В своих интервью вы говорите о том, что в «6 кадров» сыграли практически все роли, о которых мечтали. А в театре эти мечты осуществились или еще нет?
А в театре я особо-то и не мечтал. В театральном училище я написал в анкете, что хочу сыграть Гамлета, Ленина и Лопахина. Эта анкета у меня осталась жива с первого курса. И я понял, что все это сыграл в «6 кадров». Но в театре я ничего из этого не играл.
Вот такой заветной мечты у меня нет. Ни в кино, ни в театре. Лишь бы были хорошие роль, компания, режиссер и коллектив. Тогда я с удовольствием поучаствую, даже если роль будет небольшая.
- А с чего рекомендуется начать знакомство с вашим именно театральным творчеством?
Все спектакли в театре Комедии, мне не стыдно ни за что. А вы что смотрели, Оль?
- Я смотрела «Идеального мужа»
Советую посмотреть «Женитьба» Гоголя, это тоже ставил Исаков, Питерский режиссер. Я играю там Жевакина, мне очень нравится эта роль.
«Женихи по объявлению» — это комедия, не классика, она ни к чему не обязывающая и вообще смешная, трогательная. Но нужно смотреть состав, потому что когда играет другой артист, то и спектакль получается немного другой.
Еще есть «Любовь и голуби» Гуркина, я играю дядю Митю.
С благословения Юли Куварзиной играю в «Женихи по объявлению». Она позвонила мне, отдыхая в Крыму. Говорит: «Сереж, есть пьеса, давай?». А мы знакомы по работе на СТС, но не близко, она была в сериале «Воронины», я в «6 кадров». Потом она прислала мне пьесу, мне понравилось очень, поэтому я согласился.
Еще у меня есть антреприза «Идеальная жена», играю там с Машей Порошиной.
- Раз речь зашла про Юлию Куварзину, то тут вопрос появился сам собой. Не хочется тоже попробовать себя в роли режиссера?
Нет, не было такого желания. Меня звали пару раз даже преподавать, но я не могу тупым студентами, коем я и себя считал в то время и считаю сейчас, объяснять по сто раз одно и то же.
Педагог — это отдельная профессия, которую я уважаю. Я преклоняюсь перед ними за их терпение и труд. Пускай лучше со мной, тупым артистом, режиссер по сто раз объясняется. Ладно, уже не по сто, сейчас 5-10 раз объяснит и я все пойму. А объяснять человеку неопытному — это надо иметь и здоровье, и силы.
- В театр сейчас ходит очень много молодежи. Это стало модным. Но молодежь зачастую становится очень жестким критиком. Сталкивались ли с какими-то негативными отзывами, которые высказывают в интернете? И как вы на это реагируете?
Я в интернете сижу очень мало. Я косыночку сложу с утра пораньше под первую сигарету, да и все. Поэтому не слежу. Но обычно у нас на спектаклях в театре Комедии зал встает, не каждый раз, конечно, но встает и хлопает, кричит «браво», и молодежи там тоже много.
В кино монтажом можно прикрыть плохого актера, а в театре ты голый, на виду все эти 2-3 часа. И если зритель видит, что это плохо, то это уже никак не скроешь.
- Вы регулярно ездите на гастроли. Как вас принимает публика городов, отдаленных от столицы?
Очень хорошо принимают. Москва и Питер — это все таки искушенный зритель, которого нужно еще убедить, он избалован хорошими постановками. А приезжаешь куда-нибудь на Урал, в Сибирь, там люди благодарят только за то, что приехали и совершенно искренне кричат «браво». На гастролях часто участвуем в каких-то фотосессиях, ходим на радио и телевидение местное.
- Были когда-то со спектаклями в Самаре?
Конечно, были. Я был здесь и в 90-х годах, когда служил в театре Сатирикон, и недавно. Я помню пивзавод и само пиво на дне, посетили мы его, конечно, тоже. Знаковое место, да и город очень хороший.
Кстати, в Самарских театрах служат несколько выпускников Воронежского института искусств, где учился и я. Нас на самом деле очень много везде. Очень удивлялся Константин Аркадьевич Райкин, в какой бы город мы не приехали со спектаклем — везде есть Воронежская мафия.
Поэтому Самару люблю и обожаю еще со времен Куйбышева. Передавайте ей привет.
Я искренне благодарю Сергея Ивановича за замечательный и комфортный разговор. Его любовь к искусству и талант — вдохновляют и помогают искусству жить и дышать. С нетерпением жду новых работ в театре и кино!