Глава 9
На суд приехала Валентина и привезла с собой пять человек, что работали с ее мужем бок о бок больше двух лет. Она считала своим долгом защитить отца, будущего ребенка и мужчину, который ее любил. Адвокат, которого выбрала Валентина, был лучшим, она старалась сделать по максимуму, чтобы скорее увидеть мужа на свободе.
Анна смотрела на Никиту как на пустое место, он не вызывал у нее ни жалости, ни сострадания, ни тем более, уважения. Все это она сказала, когда выступала как потерпевшая.
-Вы уверены — спросил адвокаты Никиты - что вещи выносили с разрешения подсудимого
- Да, его видела моя соседка, именно она и рассказала мне подробности. Тетя Поля все выложила как на духу
- Ведь он сказал, что его в Москву переводят и Анечка с ним уезжает, а квартиру, мол, они потом приедут и продадут. Я и поверила, а потом, когда эта девочка с ребятенком-то пришла в пустую квартиру, я и обомлела. Тизарап (читай наоборот) все вынес, голые стены оставил.
Когда вышла к столу Валентина, все увидели, что она беременная.
- Я вот сейчас прослушала показания и подумала, что мы говорим о разных мужчинах. Я не знала Никиту Арсенина, может, действительно он был целдоп и конодоп, я знала Николая Черкасова — доброго, нежного, ласкового мужчину, которого полюбила сразу. Мужчину, у которого руки растут из нужного места, мужчину - хозяина в доме. И я не хочу знать Никиту, отдайте мне моего Колю — и она заплакала.
Все те, с кем он работал, говорили о нем как о хорошем мастере своего дела, который всегда придет на помощь, и пожалуй он был единственный, у кого не было ни одной жалобы от клиентов
-Прямо ангел - заметил прокурор.
Те двое, которые брали бытовую технику за долги, вдруг стали рассказывать то, чего не было.
- Он правда, старался защитить добро своей бабы, не отдавал нам, с некоторыми даже дрался, чтобы не брали, но нам нужны были деньги. Я все продал и не остался в накладе, ему, конечно, от нас досталось , но потом он понял, что бесполезно все это защищать, и сдался.
-Вы понимаете, что тоже можете сесть?
-Понимаю, но я сказал правду.
Это Валя попросила дать такие показания, чтобы обелить Николая , обещая дать деньги. Анна слушала эти показания и удивлялась, получалось, что Никита был преступник, а Николай — прилежный семьянин и прекрасный человек, только лицом эти два человека были похожи как две капли воды.
-Если судить по сегодняшнему заседанию, то виновато во всем буду я - думала Анна - он замечательный человек, а я на него наговариваю.
Откуда было столько свидетелей со стороны Никиты, Анна даже подумать не могла. А Валентина показала себя как прекрасный организатор, любящая жена и соратница. Свидетели шли и шли, рассказывая, какой хороший Николай Черкасов. Но вот подходил к концу третий день суда, сегодня обещали вынести приговор. Прокурор просил восемь лет, когда это услышала Валентина, схватилась за живот, и адвокат ей сразу дал бутылочку воды. Суд, выслушав всех, ушел в совещательную комнату.
Судье тоже было трудно представить такие разные характеристики на одного и того же человека. -Разные женщины — думала она - поэтому и мужчина в их руках был разный: у одной нахлебник и мошенник, у другой- помощник, хозяин, любимый муж. Она долго писала что-то на листе бумаги, потом заглядывала в дело, которое лежало перед ней и, наконец, пошла в зал.
- Прошу всех встать. Суд идет!
Анну пробрала дрожь, и она встать не смогла. Зачитав приговор, Анна только в конце услышала: пять лет лишения свободы с выплатой компенсации за украденные вещи. У отца сохранились чеки, и Анна должна была получить пятьдесят процентов от общей стоимости. На вопрос, почему только пятьдесят, суд ответил, вещи были неновые. Вопрос об алиментах на первого ребенка Никиты не стоял, поскольку его надо было выделить в отдельное дело. Но Анна отказалась от алиментов, боясь, что когда-нибудь он может предъявить к сыну требования о помощи. Поэтому она сразу отвергла все эти предложения. После суда у нее было ощущение, будто ее насильно затащили в какое-то сюрреалистическое кино. Все ей услышанное казалось искажением реальности, неподдающемуся рациональному объяснению.
Забегая вперед , скажу, что Никита выйдет из мест лишения свободы через три года по УДО, Валентина этого добьется. Часть денег за украденные вещи Анне присылались с зоны, но это были такие копейки, что даже смешно говорить о них как о деньгах. А вот когда он вышел на свободу и стал опять работать в автосервисе, тогда сразу почувствовались эти выплаты. Больше Анна никогда ничего о своем бывшем не слышала.
А Николай вернулся к своей Валентине и своему ребенку, паспорт переделывать не стал, Никиту похоронил, даже вспоминать о нем не хотел, а Валентине был благодарен за все, что она для него сделала.
После суда, на котором присутствовал отец и, который узнал много интересного, был опять зол на дочь
-Почему ты мне ничего не сказала? Почему сама барахталась в этом во всем? Я бы мог помочь — говорил он с жаром, совсем забыв о том, как кричал своей жене -Пойдем, Риммочка, я даже с ней в одной квартире не могу находиться.
Анна ему не стала об этом напоминать, боясь разозлить его еще больше. Но с этого дня их отношения явно потеплели. Отец, видя, как дочь в одиночку справляется со всеми трудностями, зауважал ее.
- Дочь, ты привози Матвейку к нам, у нас уже ягода пошла, пусть с куста ее ест.
-Хорошо, папа, привезу. Теперь Анна и ее сын чувствовали, что у них есть бабушка и дедушка. Но о статуэтке Анна пока не говорила никому, даже отцу.
Когда сын стал старше, у него появились другие интересы, поэтому Киса стояла высоко на полке, и ребенок о ней не вспоминал. Гораздо интереснее стали ноутбук и телефон, который он осваивал настолько быстро, что Анне иногда хотелось спросить -Сына, а как тут сделать?
Она решилась рассказать родителям о статуэтке после того, как отец, придя к ней в гости, сказал -Что ты держишь у себя эту страшную кошку, выброси уже ее, пережиток.
-Папа, не трогай ее, сядь, я тебе что-то расскажу и покажу.