Вот и вышла WW — игра про техно-самураев, боевых вайфу а ля Сенран Кагура и лальных лалечек в платюшках в мире... по типу помеси Тевайта из Геншина и футуристичных локаций прямиком из Tower of Fantasy, но помрачнее, а с интерфейсом из еще одной игры Hoyo — Honkai:Star Rail.
Статья про Хонкай СР, обновление 2.0
Итак, плагиат или вкусняшка? Разбираемся.
Я активно играю в ХСР (да и с Геншином знаком, как и Башней), поэтому сразу же повеяло:
Отбросим дизайн, он красивый, выверенный и даже во многом лучше источника вдохновения (копирования).
Игра на английском, потребуется средний уровень, однако очень быстро вас накроет волна дежавю и вы уже будете играть на автоматизме, потому что все геймплейные элементы точно такие же, как и в Геншин.
О чем?
Будущее. Наш протеже — Роувер (М или Ж) — разумеется, избранный, его посещают видения и еще... то-то с памятью моей стало...
Но бравые вайфу — ЯнгЯнг и Чися берут вас под опеку. И вместе мы отправляемся в Геншин-Сити, где знакомимся с новыми друзьями... и сталкиваемся с врагами, которым, опять же, от нашего ГГ что-то надо. Что? Интрига, он ведь не помнит ничего — возможно, наш персонаж вовсе не спаситель, а плохиш?
Город огромный, многоярусный, а нпс-торгаши разбросаны неудобно. Визуально он напоминает типичные селения из Геншина, но нутро зданий отличается теплой осенней гаммой.
Главная претензия к городу — лаги и необходимость каждый раз ТП сюда, чтобы синтезировать материалы (в ХСР это делается прямо в меню).
По сюжету следующее (ничего нового): в мире есть зараза, люди превращаются в бабаек, а еще — резонаторы, которые вступают в синергию с монстрами и призывают тех на помощь. В общем — покемоны — и эта система вписана отлично — клишированные вайфу и хасбанды — эт понятно, но Геншин с покемонами — этого-то нам и не хватало!
Все бы ничего, и вот — о нет! — мир снова в опасности, мы должны его спасти.
В 1 акте нам встретятся самые разные персонажи, по квестам некоторых дадут навсегда, иными — позволят побаловаться, чтоб захотелось гачить гачу и выбивать их с баннера. И еще дают приветсвенный бонус — много материалов для круток и билет, чтоб выбрать любого 5* персонажа из предложенного списка (выбирайте с умом).
И дизайн героев, и история (при всей тривиальности), и даже диалоги, как и анимация — гораздо лучше мультяшного Геншина и однообразного ХСР, хотя подобные типажи мы уже встречали в десятках аниме.
Диалоги и кат-сцены по большей части можно скипнуть, что ускоряет процесс прохождения и не так напрягает. Только вот под конец — разрабы решили, что во время финальной битвы нам захочется каждые 40 секунд прерываться на кат-сцены с балаболией, которые промотать нельзя.
Из антагонистов особенно запоминается Шрам, эдакий трикстер и иллюзионист (хм, в каком же аниме я видел прямо таки подобного перса?). Очень странно, но когда Шрам пытается пояснить ГГ ситуацию и дать советы — тот решает на него напасть (тебе дают выбор, но он особо ни на что не влияет)...
Еще одна дама, которая следила за ГГ, и ее он тоже решил уложить на лопатки.
Однако очень странная парочка незнакомцев Аальто (ведет себя как Авантюрин из ХСР — весьма раздражающий пафосный торговец информацией) и Анкор (лальная лялька с летающими барашками) — не вызывает у ГГ никакого подозрения, и он бежит с ними делать квесты, к тому же, то, что нужно им, а не тебе.
Но в целом и общем 1 акт проходится вполне хорошо. Надеюсь, в дальнейшем рвать активный финал кат-сценами голографических звонков разрабы перестанут.
Однако финальная битва и сам визуал оправдывают ожидания.
И куда же без милых покемонов? Вот такой пупс защитил гг от дарк соулсной тети.
Как?
Открытый мир, квесты героев, испытания, подземелья, аналог Виртуальной Вселенной, собирательство, лазание по горам, боссы, есть и уровни с видом сбоку (некоторые триалы на преодоление препятствий) и чуть более разнообразные головоломки (отчасти украденные из Хонкай).
Важно: герой бегает очень быстро, стамина не расходуется при беге, а еще он спринтит при лазании по горам, да и вообще происходит тут любое перемещение по карте гораздо быстрее.
После ты открываешь точки ТП и башни-хиляшки — так что еще проще.
Поговорим о боевой системе. Сперва все кажется странным, но привыкаешь быстро. Боевка отличная и простая, по первости скиллы на весь экран кажутся пугающими, но потом ты вникаешь, что, куда и как — и уже используешь их разумно.
В пати всего 3 персонажа, для синергии атак (по КД) приходится постоянно переключаться между ними — такое мне не нравится, но в целом прохождение требует от вас переключаться между 2-мя героями, что не так раздражающе.
У героя классическая гача-прокачка: апаем его лвл при помощи фарма и сбора материалов, точно так же — скиллы в дереве, дубликат героя дает ему усиление, отдельно апаем оружие и еще покемонов.
В WW нет брони и бижи, всяческие прибавки дают покемоны. Это монстры и боссы, которых мы после победы просканировали, еще их можно сварить в меню, объединив ненужных. И, конечно же, их надо развивать.
Главного покемона можно призывать в битве — они и хилят, и контролят, и атакуют, либо ты сам превращаешься в покемона. В общем, получаем эдакий дополнительный вариативный скилл — как по механике, так и по элементу, потому что у нас всего 2 способности помимо простого удара.
Герои и монстры тут следующих элементов:
Кристальный (наш ГГ)
Опустошение
Лед
Огонь
Электро
Ветер
А вооружены: мечами (короткие и длинные), пистолеты, перчатки, летающий модуль.
Пати я бы посоветовал собрать такую: ГГ, Байчжи (хилка, дают по кв) и любого дамажного по площади (это либо местный Дэнь Хэн — Дзяньцин, либо местный Сефирот — Калчаро). Сорри, но китайские имена для меня темный бамбуковый лес.
Ну и собственно итоги:
Плюсы:
- Визуал радует — и герои, и локации, и боссы с монстрами. А главное — анимация, включая лица.
- Играется бодро, задумка с покемонами (дигимонами) выполнена на "ура".
- Пати из 3-х героев тоже работает как надо.
- Множество активностей в студию — есть и типичные из Геншина — арена, мобы, 1 минута битвы, получил призы, за вход 40 энергии, но и несколько отличные — тот же уровень-платформер, например.
- На данном этапе для комфортной игры не нужно гриндить и донатить.
Минусы:
- Оптимизация не очень, хотя можно настроить под себя — игра графонистая, а открытый мир сулит лаги по умолчанию, однако при повторном посещении локаций — те грузятся гораздо быстрее и не лагают. Чего не сказать о городе...
- Сюжет, увы, избитый, а подача — неинтересная, никакого выбора нет, хотя отдельные истории героев — наоборот — сделаны хорошо. В финальной битве насели с диалогами, которые не промотать, чем испортили эффектность всего квеста.
- Минус, что очки энергии для активностей отображаются только на экране входа в какую-то активность. Ты их просто не видишь в главном интерфейсе во время игры, нет и индикации расходуемой энергии при согласии получить призы после завершения испытания.
- Варка материалов только в городе.
- Не поддерживает контролер PS4 (у меня такой, не самый последний по популярности в мире)
- Есть проблемы с камерой, после диалога или действия с итемом на локации она зачастую взлетает вверх, чревато смертью и прохождением с 0 — потому что нужно лазать по всяческим скалам.
- Играю через Google, приходится заходить в аккаунт каждый раз.
- Не показывает кол-во энергии и иконку на некоторых испытаниях. Я, видимо, должен запоминать сколько соталось.
Впридачу есть 2 квеста вот этих героев Лин Яна и Дцзиня, напоминают какой-то Baldurs Gate 3. О_о И прокачка близости имеется, так что, может, запилят симулятор свиданий, кто ж его знает?
Оценки:
Концепт/исполнение — 3/4
Сюжет — 3
Герои — 4
Геймплей — 4
Управление — 4 с -
Визуал, эффекты — 4
Атмосфера, музыка — 4
Общая 4
Далеко не шедевр, но и не жалкая копирка, вполне самобытно и играбельно.
После зашел в Хонкай и такой: оу, как скучно, все-таки там все пройдено и все топовые герои прокачаны. Что ж, думаю, такая же история получится и с Геншинулей.
Поддержать 🔥:
Визитка для сбора денег — ЮMoney