Лариса любила своего сына Андрея своеобразной любовью. С раннего детства она выращивала сына как цветок. Андрей рос послушным мальчиком, любил свою маму и слушался её. Иногда Людмила баловала сына, но когда его просьбы противоречили её интересам, она была непреклонна. Андрей капризничал, обижался, но в итоге всё равно делал всё так, как сказала мама.
Лариса часто на все летние каникулы отправляла сына в деревню к бабушке. Андрею очень не нравилось проводить всё лето в деревне, потому что там было скучно, не было друзей, и нельзя было далеко уходить от бабушкиного дома. Максимум можно было во дворе поиграть, курей погонять, и то иногда от бабушки ему за это попадало.
В городе у Андрея хотя бы друзья были, с которыми можно было поиграть в войнушки, в казаки-разбойники, и в футбол. Однако если Ларисе нужно было сбагрить сына в деревню, что бы заниматься своими делами, и устраивать личную жизнь - она была непреклонна. Все истерики, капризы и слёзы сына пресекались холодным безразличием, и ремнём, если надо.
К тому времени у всех сверстников Андрея дома были компьютеры. Однако родители Андрея не торопилась покупать персональный компьютер. Он был просто не нужен, а интересы Андрея не учитывались. “Нечего в игры играть, уроки делать должен” - говорили они.
Андрей тайком посещал компьютерные клубы, где играл в свои любимые GTA Vice City, а позже San Andreas и легендарный S.T.A.L.K.E.R. Лариса не одобряла такие увлечения сына, но и не запрещала особо. Однажды она выдернула сына из компьютерного клуба, когда Андрей только сел играть.
Она позвонила сыну на мобильный:
- Андрюш сынок ты где?
- Я в компьютерном клубе мам - ответил сын.
- Сегодня ты едешь к бабушке - поставила сына перед фактом Лариса - поэтому закругляйся и шагай домой, будем собираться.
- Ну мам! У меня ещё час времени играть! Я деньги заплатил! - возмутился мальчик.
- Никаких игр! Быстро закругляйся и шагай домой! Что бы через полчаса был дома! - строго проговорила Лариса.
- Ну мама! - воскликнул Андрей уже со слезами.
- Никаких мам! Быстро домой я сказала! - повысила голос Лариса.
Андрей резко встал из за стола и в слезах пошёл домой. Когда он пришёл, то попытался устроить маме скандал, но Лариса быстро пресекла эту попытку. Андрей замолчал и в слезах начал собирать свои вещи. На слёзы сына Лариса не обращала никакого внимания, своего она добилась. На эти выходные у неё были планы.
По примеру дочери своей подруги, Лариса отдала Андрея в музыкальную школу. Сначала ему нравилось заниматься музыкой, но когда он перешёл в другую школу, то понял что ему нужно заниматься боксом. Отношения с одноклассниками в новой школе у Андрея не сложились, часто вспыхивали драки, в которых он проигрывал.
Почти все его одноклассники занимались спортом: кто то ходил на карате, кто то на бокс или самбо. Противостоять бойцовским навыкам своих сверстников Андрей не мог, поэтому получал тумаки с завидной регулярностью. Иногда приходил домой с синяками. Однажды, когда Андрей в очередной раз пришёл домой с фингалом под глазом, мама спросила что случилось? Андрей отмахнулся, сказал что просто подрался и заявил:
- Мам, я хочу на бокс ходить!
- Это что ещё за новости? - спросила мама.
- Я хочу научиться драться - заявил сын.
- Вот тебе раз! - хлопнула себя по бокам Лариса - а как же музыкалка?
- Не хочу я больше туда ходить - сказал сын.
- Что значит “не хочу”? Я что зря деньги плачу за твои занятия?
- Мне не нужна больше музыкалка, я хочу на бокс ходить - упрямо твердил Андрей.
- Ишь чего удумал! Музыкалка ему не нужна! Нет уж сынок, раз уж начал, то будь добр доводи до конца. Бросить музыкалку я тебе не дам, будешь заниматься как миленький! И никаких боксов! Две школы мы не потянем! А теперь собирайся и шуруй на музыкалку, у тебя занятия через час.
Выслушав непреклонную позицию матери, Андрей начал собираться на урок скрипки. Он чувствовал себя подавленным.
Травля в школе продолжалась, со временем Андрей сломался и перестал даже пытаться давать сдачи своим обидчикам в школе. Он понял что если будет сопротивляться, то получит ещё больше тумаков. Со временем ему надоело терпеть постоянные побои, и он тайком начал посещать секцию бокса, оплачивая занятия сэкономленными деньгами на обед.
Со временем Андрей снова обрёл уверенность в себе, научился давать отпор своим обидчикам, и трогать его перестали. Однако наладить отношения с одноклассниками у него так и не получилось. После девятого класса Андрей ушёл в техникум и больше никогда не виделся с бывшими одноклассниками.
В более взрослом возрасте Лариса начала эксплуатировать Андрея. Она искренне считала что её сын должен всегда и во всём ей помогать, и отказать в помощи маме он просто не имеет права. Даже если Андрей был занят какими то своими делами, по мнению матери он должен немедленно бросить свои дела, и приехать помогать.
Андрей старался никогда не отказывать маме в помощи, и всегда помогал, когда его помощь действительно была необходима. Даже не обращая внимания на приказной и повелительный мамин тон. Он и без того считал помощь маме святым делом. Однако мама дёргала Андрея даже тогда, когда сама могла справится. Её не волновало где в этот момент был её сын, и чем занят.
Если Андрей отказывал, то мама обзывала его самыми последними словами. В случае отказа Андрей для мамы был самой последней сволочью. Она попрекала Андрея тем, что она всё делает для него, а он в ответ ведёт себя как неблагодарная свинья. Однажды мама выдернула Андрея прямо со свидания.
Андрей познакомился с Алиной в социальных сетях, общение шло хорошо и легко. Андрею очень нравилась девушка, и он тоже ей понравился, симпатия была взаимной. Андрей пригласил Алину на свидание. Молодые люди гуляли по парку, держались за руки, потом зашли в кафе. Всё было хорошо, свидание было многообещающем, и всё шло к романтическим отношениям, которых у Андрея никогда не было. Он чувствовал, что начинает влюбляться в стройную красавицу Алину.
Но вдруг, прямо во время его свидания Андрею позвонила мама, и попросила о помощи. Точнее не попросила, а поставила перед фактом, что ей немедленно нужна помощь:
- Андрей, я стою у подъезда, у меня тут четыре горшка с цветами, мне срочно нужно поднять их домой на третий этаж.
- Мам я сейчас занят, не могу приехать - сказал Андрей.
- Как это ты занят? То есть ты хочешь сказать что твоя мать сама должна эти горшки таскать?! - возмутилась Лариса.
- Я с девушкой, у меня свидание - прикрыв рукой трубку сказал Андрей.
- Подождёт твоя девушка, ничего страшного, собирайся и приезжай, я одна эти горшки не подниму, всё, давай жду - сказала Лариса свойственным ей повелительным тоном и положила трубку.
Андрей скорчил недовольную гримасу и кинул свой телефон на столик. Он понимал, что если не приедет, то нарвётся на грандиозный скандал, а он больше всего боялся разозлить маму.
- Всё нормально? - спросила Алина.
- Прости Алин, мне тут маме нужно помочь - виноватым тоном сказал Андрей.
- Ну ладно - опустив глаза, сказала Алина - ты меня не проводишь?
- Прости, нужно срочно ехать прямо сейчас, прости, потом встретимся.
- Ну ладно, пока - сказала девушка, плохо скрывая своё недовольство.
Андрей оплатил счёт в кафе, вызвал такси и приехал к маме. Она стояла около подъезда и ждала сына. На лавочке стояло четыре небольших горшочка с цветами. Весили они не больше двух килограмм каждый. Андрей без труда взял один горшочек в одну руку, другой в другую. Точно так же другие два горшочка взяла мама.
Андрей был очень зол на маму. Она могла бы сама без труда занести эти горшки с цветами домой, они были не такими уж тяжёлыми, так что дёргать его было совсем не обязательно. Но она решила выдернуть Андрея со свидания, которое было безнадёжно испорчено. Андрей потом звонил Алине, но она больше не отвечала на его звонки, а ещё позже он увидел её с другим парнем.
Кроме просьб о помощи, мама могла наорать на Андрея просто на ровном месте, за неправильно сказанное слово или косой взгляд. Сама же могла придумать повод, на ровном месте устроить скандал, обидеться, обозвать сына последними словами, а потом во всём обвинить Андрея, что это он сам довёл бедную и несчастную мать до крика и оскорблений. Андрей долго терпел это, и считал себя виноватым. Поддавался на мамины манипуляции.
Последней каплей было то, что однажды Андрея положили в больницу. В один из дней мама позвонила ему, и наорала за то, что он до этого не брал трубку, потому что спал после обезболивающего укола. Когда Андрея выписали из больницы, он пришёл домой, и лёг спать. Мама пришла с работы, разбудила его и в очередной раз устроила скандал из за ерунды. Даже не посмотрев, что её сын только что после больницы.
Андрей обиделся, и на этот раз уже серьёзно. Он собрал свои вещи и ушёл из дома. Первые пару дней он жил у знакомых, а потом снял квартиру и переехал туда. Целую неделю он не выходил с мамой на связь. Лариса очень переживала из за ухода сына. Потом они помирились, но Андрей продолжил жить на съёмной квартире. Благо он работал, и деньги на аренду квартиры у него были. Лишь иногда он приходил в гости к маме.
Парень установил свои личные границы в отношениях с мамой, и если она нарушала эти границы, он просто уходил, и надолго прекращал общение. Это помогло!
Со временем Лариса поняла, что её женские манипуляции на сына больше не действуют, и перестала срываться на него из за всяких пустяков.
Андрей научился считывать мамины манипуляции, ценить и отстаивать свои личные границы. Он понял что поведение мамы - это обычные манипуляции, которыми пользуются почти все женщины, в отношении мужчин, что бы заставить их делать то, что им нужно. Причём зачастую женщины не считаются с интересами мужчин. Так же как и мама не считается с его интересами. Получается что всю жизнь Лариса использовала женские манипуляции против сына, как против мужчины.
Однажды Андрей был в гостях у мамы, но уже собирался уходить. Лариса тоже собиралась уходить, и разговаривала по телефону. Судя по разговору, который Андрей услышал, он понял, что ей должны были передать пакет с мясом, и он уже догадывался кто должен будет забрать этот пакет.
- Андрюш, сейчас тётя Таня на автобусе будет проезжать мимо нас, выйди на остановку, забери у неё пакет с мясом - попросила мама.
- Мам ну я вообще то ухожу, я тоже тороплюсь - сказал Андрей.
Он ожидал что мама как всегда сейчас начнёт на него давить, заставлять, давить на совесть, но в этот раз мама повела себя по другому.
- Ну пожалуйста! - попросила она.
Андрею, который привык к приказному и повелительному тону матери, было даже как то необычно слышать нормальную человеческую просьбу. Он подумал и решил, в принципе его дела могут подождать.
- Ну ладно, сейчас схожу - сказал он.
- Спасибо, вот возьми её номер, созвонись с ней.
- Хорошо.
Теперь Лариса всегда считалась с интересами сына, и наконец то поняла, что он уже взрослый человек, и помимо сыновних обязанностей у него может быть и своя личная жизнь. Она больше не срывалась на него без причины, потому что понимала, что сын больше не боксёрская груша, на которую можно выливать свой негатив.