Пассажиры рейса ЮТэйр вылетели вчера днём из Внуково в Анталью. В салоне самолета UT783 находилась кошка Маруся, принадлежащая московской семье с ребенком. Из-за жары и нехватки воздуха животное, находившееся под сидением, погибло.
По словам владельцев, перелет был оформлен по всем правилам. Уже во время посадки в салоне было душно, кондиционеры работали плохо. Когда пассажиры попытались поставить кошку у прохода, бортпроводник настоял на её возвращении под сидение, несмотря на жалобы о духоте.
«Кошка стала паниковать, как я предполагаю, что воздуха там стало не хватать. Из переноски достать её не дали из-за жалоб других пассажиров. Маруся умерла в муках в салоне самолета, не в багаже, а в салоне под сиденьем от нарушения температурного режима. На крик о помощи никто не помог нам, чтобы её спасти. На многочисленные просьбы бортпроводники не отреагировал, им было все равно», — рассказали владельцы погибшего животного.
После перелета кошку у владельцев забрали сотрудники аэропорта. Семья подала жалобу в ЮТэйр.
Адвокат Вадим Багатурия рассказал, что животные по закону считаются имуществом, поэтому владельцы могут подать гражданский иск.
«Если они докажут, что кошка погибла по причине халатности сотрудников авиакомпании либо по иным причинам, связанным с перелетом, которые зависели от сотрудников компании, то суд может присудить им компенсацию материального и морального вреда за погибшее животное», — пояснил юрист изданию News.ru.
В январе трагический случай с котом Твиксом обсуждала вся страна. Проводница ошибочно приняла животное за бродячее и выбросила его из вагона на станции в Кирове. В результате кот погиб, а в отношении проводницы завели дело. В РЖД после трагедии решили изменить правила провоза животных.