92,1K подписчиков

Моторы Geely - китайский хлам или настоящий Volvo? Как на самом деле делают китайские моторы

39K прочитали

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. А годом ранее шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Следом китайцы купили Lotus, Proton и долю в компании Smart.

Но именно совместная работа с Volvo помогла Geely значительно вырасти и улучшить свои результаты. Например, с 2010 по 2020 год выпуск автомобилей Geely увеличился с 300 тысяч до 1,3 млн штук. Volvo который ранее принадлежал компании Ford тоже стал успешнее, выпуск машин за тот же период увеличился с 300 до 700 тысяч машин, и это рекорд с 1993 года.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.

Помимо этого шведские и китайские инженеры объединили моторные подразделения и создали совместное предприятие Aurobay, которое стало частью холдинга Zhejiang Geely Holding Group. В России Джили стал достаточно весомым и успешным брендом. Особенно после 2022 года, когда наш рынок покинули все мировые автопроизводители. Надо признать что именно связь с Volvo делает Geely особенным брендом среди других китайских марок.

Но несмотря на это многие задаются вопросом: имеют ли машины Geely технику от Volvo? Ведь как выше было сказано разработка моторов происходит на совместном предприятии, и можно подумать что на Джили и Вольво ставят одни и те же движки. Но как обстоят дела на самом деле? В этом мы сегодня разберемся.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-2

С чего все начиналось

Перед тем как пройдемся по современным моделям Geely давайте немного копнем в прошлое и посмотрим какие моторы ставили на первые завозимые в РФ авто. В 2011 году на наш рынок начали поставлять хэтчбеки Geely MC и MC Cross. Они оснащались 1.5-литровым бензиновым двигателем Джили MR479QA, который производился в Китае с 2000 по 2016 год.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-3

Он являлся клоном мотора Тойота 5A-FE, который в свою очередь выпускали с 1988 по 2003 год. Его ставили на азиатские модели Карина, Корона, Спринтер или Королла. Китайский аналог вместо чугунного блока имел алюминиевый, но по конструкции все равно считался надежным, хотя качество сборки его подводило.

Первый Атлас

Первой значимой моделью для российского рынка стал кроссовер Атлас, который начали продавать в начале 2018 года. Он оснащался 1.8-литровым мотором Geely JLE-4G18TDB. Этот турбомотор создан на базе ваговских агрегатов 2 поколения VW EA888. Также у первого Атласа был 2-литровый мотор Geely JLD-4G20, который является клоном мотора Тойота 1AZ-FE. У японцев этот мотор ставили на Камри 5-7, РАВ4 2-3 и другие модели.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-4

То есть по началу Geely, как и другие китайцы просто копировали европейские и японские моторы. Двигаемся дальше.

Первый Coolray

Ещё большего успеха в России добился кроссовер Coolray первого поколения, который стал настоящим хитом продаж и продается до сих пор. Он оснащен 1.5-литровым 3-цилиндровым двигателем Geely JLH-3G15TD. И по сути является клоном турбомотора Volvo B3154T, который ставится на кроссовер XC40.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-5

На самом деле так и есть, мотор Кулрей практически полностью скопирован от XC40. Одинаковый блок на 3 цилиндра и головка, общий компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор. Даже мелкие детали общие - сальники, катушки зажигания, свечи, масляный фильтр. Единственное различие в воздушном фильтре, у Кулрея он другой формы.

Из минусов можно отметить, что данный мотор не терпит чип-тюнинга, есть риск обрыва шатуна 3 цилиндра. Стоит следить за состоянием ремня ГРМ, с его обрывом гнет клапана. От плохого топлива быстро умирают свечи и катализатор.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-6

Этот же 1,5-литровый мотор ставится на Geely Atlas Pro, только у него ещё есть версия с гибридным довеском, который увеличивает мощность до 177 л.с. Атлас Про продается в России параллельно с новым Атлас 2024 года, о нем мы поговорим чуть позже.

Новый Coolray

Не так давно в России появился новый Coolray, он сильно преобразился в лучшую сторону, к тому же появился новый силовой агрегат. Вместо 3-цилиндрового производитель поставил 4 цилиндра. Это 1.5-литровый турбо двигатель Geely BHE15-EFZ. Этот мотор интересен тем, что создан на предприятие Aurobay совместно с инженерами Volvo. У него алюминиевый блок и голова, цепной привод ГРМ, прямой впрыск и гидрокомпенсаторы.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-7

Мотор относительно свежий, так как выпускается с 2021 года. В Китае его в основном хвалят и никаких серьезных проблем нет. Цепь спокойно ходит и до 200 тысяч км. Заявленный ресурс мотора 250 тысяч км. Этот мотор можно считать разработкой Volvo при участии китайцев. Однозначно, что он надежнее предыдущего 3-цилиндрового.

Atlas 2, Monjaro, Tugella, Okavango

А теперь посмотрим на мотор нового Geely Atlas 2024. На него ставят 2.0-литровый турбо двигатель на 200 л.с. Geely JLH-4G20TDJ, который производится на заводе в Китае с 2021 года. Этот же мотор стоит в начальной версии Тугелла и на недавно появившемся в РФ кроссовере Okavango. Это клон мотора Volvo B4204T23, который ставили на XC60 и XC90. Его выпускали ещё с 2015 года, а потом сняли с производства и отдали китайцам.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-8

На Монджаро и топ версию Тугелла ставят этот же 2-литровый мотор только под индексом Geely JLH-4G20TDB. Он отличается тем, что имеет мощность 238 л.с. вместо 200 л.с. Как и шведский агрегат китайский имеет алюминиевый блок в цилиндры которого установлены тонкостенные чугунные гильзы, сверху 16-клапанная ГБЦ. Гидрокомпенсаторы конструктивно не предусмотрены, а в приводе ГРМ ремень, а не цепь.

Из плюсов можно отметить что мотор построен по современным технологиям и оснащается надежным турбокомпрессором фирмы Borgwarner. В целом если соблюдать все нормы обслуживания и разумно эксплуатировать авто, то ресурс будет на уровне 250-300 тысяч км. Есть один очень важный момент о котором не все знают. Данный мотор не терпит 92-й бензин и даже 95-й по-хорошему лить не стоит, хотя он разрешен как минимально допустимый. Для максимального ресурса лить надо 98-й, а лучше 100-й октан. В турбо моторе, чем выше октановое число топлива, тем больше он проживет.

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-9

Именно поэтому на данных моторах может обрывать шатуны, и владельцы думают, что это брак китайского производства. На самом деле причина нагрузки из-за минимально допустимого топлива. Причем ремонт в таком случае не предусмотрен, требуется замена шорт блока, который стоит космических денег. В общем, дешевле лить 98 или 100-й бензин. К тому же расход и динамика будет гораздо лучше.

Также со временем от нагрузок может раздувать алюминиевый блок открытого типа, он теряет геометрию и цилиндры приобретают форму овала. Продлить жизнь алюминиевому блоку поможет не только контроль системы охлаждения, но опять же высокооктановое топливо и настоящие ПАО эстеровые рецептуры масел. Также стоит следить за состоянием ремня ГРМ, при его обрыве гнет клапана.

Emgrand

Автомобили Geely начали завозить в Россию ещё в 2011 году, тогда даже организовали сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.-10

Недавно Geely начал продавать в России свой самый доступный автомобиль - это седан Emgrand. Между прочим купить его можно от 1 млн 660 тысяч если учитывать все возможные скидки. Он оснащается 1.5-литровым атмосферным двигателем Geely BHE15-AFD, который выпускается только с 2023 года. Агрегат создан на совместном с Volvo предприятии Aurobay. Мотор имеет 4-цилиндровый алюминиевый блок и голову, прямой впрыск, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и примерный ресурс под 300 тысяч км. Как вы понимаете никакой информации по надежности ещё нет, мотор только появился. Но в целом считается надежным.

Выводы

По итогу можно сказать, что на машинах Geely Monjaro, Tugella, Atlas и Okavango действительно стоят моторы Volvo. Новый Coolray и Emgrand также имеет моторы созданные по шведским технологиям на совместном предприятии Aurobay.

В России Geely считается достаточно надежным брендом и жалоб в его сторону никаких нет. Думаю в будущем станет ещё лучше, так как китайцы нарабатывают опыт и постоянно развиваются.

Доверяете бренду Geely ?