Найти тему

Что умеет копирайтер

Копирайтер – это специалист, который не просто пишет тексты. Он помогает решать задачи бизнеса. Это дело требует серьёзного подхода. Необходимо освоить много навыков, особенно если хочется получать высокооплачиваемые заказы. Что же важно уметь копирайтеру?

Хорошо писать тексты

Базовое умение копирайтера – уметь работать с текстом: выстраивать структуру, придумывать привлекательные заголовки, вовлекающие подводки, логически завершенные абзацы. И все это без смысловых и стилистических ошибок. Будет бонусом, если копирайтер умеет писать в разных форматах: посты в соцсетях, статьи, тексты для лендинга, рассылок. Главное, копирайтер умеет выстраивать текст, вызывающий эмоциональную или рациональную реакцию у читателя, чтобы стимулировать его к нужным действиям.

Понимать цели и задачи

Умение разбираться в задаче – важное профессиональное качество копирайтера. Для этого нужно анализировать данные о компании, её продуктах. Проще говоря, чтобы писать о какой-либо сфере, нужно разбираться в ней. Автор должен уметь различать для какой площадки и с какой целью создаёт материал: создание репутации, продажа, реклама. Выполняя поставленную задачу, важно уметь изучать аудиторию, подстраиваться под неё, понимать её потребности. А для этого стоит просматривать форумы, профили подписчиков, общаться с покупателями. Только так станет ясно, какие аргументы надо приводить, чтобы люди покупали товар.

-2

Проводить фактчекинг

Настоящий копирайтер пользуется в своей работе только достоверной информацией. Для этого он проверяет факты, ищет первоисточники, общается с экспертами. Это важно, так как недостоверная информация может повлиять на репутацию компании.

Разбираться в маркетинге

Профессиональный копирайтер умеет писать тексты, основываясь на знаниях маркетинга, рекламы и психологии продаж. Это поможет писать убедительные тексты, оперируя конкретным фактами и цифрами, убирать возражения, повысит экспертность, а значит и доверие.

-3

Знать основы SEO

Для привлечения клиентов мало написать текст. Копирайтер может не быть экспертом в SEO, однако должен быть знаком с основными понятиям и принципами поисковой оптимизации. Например, уметь собирать ключевые слова, использовать их в тексте.

Уметь общаться

Если копирайтер умеет общаться и вести переговоры, ему будет легче найти клиентов. Поэтому профессиональный копирайтер умеет адекватно реагировать на правки, предлагать свои идеи, договариваться на более высокий гонорар. Иногда для написания текста нужно пообщаться с экспертом. А иногда и с клиентами надо созваниваться и задавать вопросы по задаче, особенно если заказчик не хочет заполнять бриф. Поэтому автор должен знать как себя вести с клиентом и что спрашивать, и порой просто выуживать информацию, если собеседник молчит. Это тема скорее о личных качества копирайтера. Надо просто быть более открытым и добрым к аудитории, стать мастером доверительной беседы.

-4

Копирайтер – это не про вдохновение и творчество, а скорее про точные науки. Знание алгоритмов, умение анализировать, отметая лишнее, вникать в определённую задачу и ясно выражать свои мысли – вот те умения, которые нужны копирайтеру.