Однажды я покупала зубную пасту, и купила тюбик пасты S. Обычно я брала пасту другой фирмы, но ее не оказалось. В упаковку с тюбиком было вложено письмо - небольшой текст с моральным выводом, который меня очень заинтересовал. С тех пор я часто брала зубную пасту этой компании и всегда интересно прочитать о чем говорится в новом послании, ведь каждый раз они были разные.
Любопытно, что это личные письма, в которых генеральный директор компании рассказывает свои истории и размышляет на разные темы. В его письмах и яркие истории, и эмоции - они вызывают радость, удивление, завораживают и не оставляют тебя равнодушным. В заключении он благодарит за письма и вопросы, которые присылают в компанию пользователи зубной пасты.
Я не знаю, сам генеральный директор пишет эти письма или это делает копирайтер, но на мой взгляд - это гениальный маркетинговый прием и мостик между покупателем и продавцом.
Так кто же такой копирайтер и что он умеет?
Содержание:
- Кто такой копирайтер и чем он занимается.
- Что умеет копирайтер.
- Какими навыками и качествами он должен обладать.
Кто такой копирайтер и чем он занимается.
Копирайтинг - это создание текста с целью рекламы, для решения маркетинговых задач.
Копирайтер (коммерческий автор, коммерческий писатель, SEO-копирайтер) - человек, который пишет тексты для продуктов, услуг, брендов, с целью продвижения среди пользователей.
Контент помогает привлекать клиентов, увеличивает трафик. Благодаря работе копирайтера можно повысить продажи и сформировать привлекательный образ бренда.
А чтобы писать не просто тексты, а полезные и цепляющие, нужно провести довольно большую работу.
- Копирайтер получает от заказчика ТЗ (техническое задание), изучает задачу, целевую аудиторию, сам продукт.
- Собирает и анализирует информацию: ищет первоисточники, комментарии экспертов, сайты конкурентов, материалы заказчика и т.д.
- Разрабатывает структуру текста на основе собранных данных, так чтобы он был понятным и интересным целевой аудитории.
- Пишет текст и редактирует. Обязательно проверяет на грамотность, сдает на согласование и при необходимости вносит правки.
Копирайтер умеет так преподнести особенности товара, чтобы скрыть его слабые стороны и выделить сильные.
Что умеет копирайтер.
Независимо от вида или формата текста, цель копирайтера - создать контент, который будет решать задачи клиента: продвигать, убеждать, информировать, подводить к целевому действию.
Тексты делятся на несколько видов, которые в зависимости от задачи можно использовать для достижения цели.
Репутационный текст - это материал о бренде и продукте, призванный поддержать и улучшить его репутацию.
Продающий текст - побуждает человека написать (позвонить, купить)
Мотивирующий текст - призван вдохновить читателя, создать в нем мотив и подвигнуть его на выполнение тех или иных действий, выгодных автору.
Эмоциональный - это текст, после прочтения которого человек испытывает радость, грусть, удивление, т.е. реакции на те или иные жизненные ситуации.
Вирусный - это текст, который побуждает пользователей им делиться, максимально вовлекая аудиторию, увеличивая охваты.
Информационный - это понятный текст, наполненный полезными сведениями, который дает человеку интересную нейтральную информацию.
Копирайтер может специализироваться на одном виде или работать с разными форматами.
Тексты для лендинга - это одностраничный сайт, который побуждает читателя к действию: подписаться, купить, зарегистрироваться, оставить заявку.
Рекламные слоганы - фраза которая легко запоминается и выражает суть рекламного сообщения. “ Не тормози - сникерсни”.
Письма для email-рассылки - небольшие материалы с целью продвижения товаров, услуг или бренда компании, которые приходят подписчикам сайта.
Скрипты - заранее подготовленные сценарии общения между покупателем и продавцом.
Посты для соцсетей и блогов - это публикации, размещенные пользователем в каком-либо социальном сервисе. Они бывают информационные, развлекательные, рекламные и призывают вовлечь читателя в диалог.
Экспертные статьи - в них демонстрируются профессиональные знания по конкретной теме. Занимают значимое место в продвижении бизнеса и представляют ценность для целевой аудитории.
Тексты для наполнения сайтов контентом. Здесь есть несколько вариантов создания текстов: контент “с нуля” или не придумывать текст заново, а взять готовый, переписать своими словами (рерайтинг).
Тексты для описания товара (карточка товара) - это информативный текст, который привлекает внимание покупателей, дает детальное описание продукта, объясняет как товар или услугу можно купить.
Все эти форматы могут перекликаться: один и тот же текст может быть репутационным, продающим и давать полезную информацию.
Какими навыками и качествами должен обладать.
Помимо написания текстов копирайтер должен обладать разными навыками:
Твердые навыки:
- понимание бизнес-процессов - копирайтер пишет тексты, которые должны решать задачи бизнеса;
- знание принципов SEO-оптимизации - как подбирать ключевые слова и ловко вставлять их в текст;
- грамотность, большой словарный запас, чтобы писать правильно, ясно, без ошибок;
- навыки аналитики - чтобы можно было изучить количество просмотров и прочтений текста, действия и параметры аудитории.
Мягкие навыки:
- коммуникабельность, ведь создание контента - это общение с читателем, а люди охотнее откликаются на текст, в котором говорят с ними на одном языке;
- ответственность и пунктуальность - умение расписывать объем работы, соблюдение дедлайна;
- способность вести переговоры с заказчиком, задавать правильные вопросы, видеть вектор выполнения задачи;
- начитанность и любознательность - копирайтер должен быть разносторонним, много читать, расширять кругозор, интересоваться разными вещами;
- эмпатия - должен уметь чувствовать потребности и эмоции другого человека, быть психологом.
Это все профессиональные качества копирайтера. но не будем забывать и о личных данных, на которых держится успех в работе: интеллект, критическое мышление, усидчивость.
И обязательно быть влюбленным в профессию, чтобы писать уникальные материалы на различные темы и для разных заказчиков.