Первые строки самые важные. Если зацепить с первых секунд, статью откроют, и возможно дочитают и совершат целевое действие. Как написать хороший лид-абзац? Расскажу о рекомендациях экспертов.
Каким должен быть лид-абзац
Стандартные требования:
1. Кратким - обычно до 500 символов, или не более 5-ти строк.
2. Содержательным - чтобы было понятно, о чем речь в статье.
3. Интригующим. Интересным но понятным - читатель не должен получить ответ на свой вопрос до конца, прочитав первую строку, иначе пропадает смысл читать дальше. Но и лить воду и приукрашивать не нужно - пусть аудитория понимает, стоит ли тратить свое время на чтение этого текста.
4. Мотивирующим. Дочитав статью, вы поймете, как сделать что-то важное. То, что вас интересует и ради чего вы искали и нашли эту статью.
Советы по составлению лид-абзаца
1. Не перегибайте с креативностью. Пусть текст отвечает на вопросы аудитории, а не пестрит литературными оборотами и взывает к чувствам читательской души. Введение должно быть максимально понятным и грамотным.
2. Пишите окончательный лид-абзац, завершив всю статью. Уверяю, вы поменяете первый абзац статьи более трех раз. И только раскрыв тему и понимая, что точно будет содержать статья и после вычитки, присмотритесь к лид-абзацу. Отшлифуйте его в последнюю очередь, немного отдохнув и разгрузив так сказать копирайтерские очи.
3. Начните с малоизвестных фактов, если это позволяет формат статьи. Вы знали, что ежедневное чтение более 5-ти минут улучшает память на 5%? Примерно так.
4. Выдерживайте стиль общения с аудиторией. Если пишете для блога, ни к чему лишние сложности и термины. Статья в научный журнал требует определенной подачи, а первые строки поста в соцсеть - максимального вовлечения и активности пользователя.
4. Еще раз - сократите все что можно сократить в первых строках, сохранив смысл. Больше информативности, цифр, пользы.
4. Будьте честны. Пишите в лид-абзаце то, о чем рассказано в статье. Не обещайте невозможного. Реалистичный взгляд - все понимают, что после двухминутного чтения нельзя стать специалистом в новой отрасли или получить исчерпывающие знания о новом продукте. Из небольшого текста можно узнать лишь самое главное.
Примеры лид-абзацев
Лид-абзац - это "лицо" статьи копирайтера
Схалтурить не получится. Вернее, не получится незаметно. Есть ли смысл халтурить на первом абзаце? Хорошие новости: научившись писать четкие лид-абзацы, вам будет проще писать хорошие статьи.
Не менее важен и последний пункт текста - выводы. Итоги, или саммари, позволяют ухватить суть "за хвост" и не возвращаться к содержанию за пояснениями.