Критиковать или молчать? Обижаться или благодарить?

По итогам исследования консалтингового агентства среди 1000 человек:

  • 57% респондентов предпочли бы получать конструктивную критику, а не положительные отзывы;
  • ⠀72% сочли, что, если бы им чаще указывали на недочеты, качество их работы улучшилось бы;
  • 92% согласились с высказыванием: «Грамотная критика помогает»
Слышать критические замечания в свой адрес неприятно и некомфортно. Но критика может стать мощным инструментом развития.

Чтобы критика была благом, а не разрушала отношения, предлагаю соблюдать 3+2: правила озвучивания критики и правила ее принятия.

Когда критикуете вы:

1. Критикуйте с благими намерениями помочь.

2. Помните, что ваша цель — объяснить, а не унизить.

3. Предлагайте конкретные критерии: говорите, что именно должно измениться

По итогам исследования консалтингового агентства среди 1000 человек: Слышать критические замечания в свой адрес неприятно и некомфортно. Но критика может стать мощным инструментом развития.

Когда критикуют вас:

1. Будьте благодарны.

Услышав критику, мы защищаемся или инстинктивно хотим нанести ответный удар. Чтобы уйти от реакции психики, спросите себя:

Как я могу проявлять благодарность за отзыв о моей работе.

Возможно, внимательно выслушать, тщательно и беспристрастно обдумать, воздержаться от протестов или оправданий

2. Принимайте или отклоняйте

Внимательно выслушайте критику, обдумайте и примите к сведению. Но помните, что вы не обязаны принимать критику как руководство к действию. Вежливо и искренне поблагодарите критика. Следовать советам или нет — ваше и только ваше решение.

Отвечая на вопросы в начале текста, могу сказать, что критиковать и благодарить — вот правильный выбор

Как вы относитесь к критике?