По итогам исследования консалтингового агентства среди 1000 человек:
- 57% респондентов предпочли бы получать конструктивную критику, а не положительные отзывы;
- ⠀72% сочли, что, если бы им чаще указывали на недочеты, качество их работы улучшилось бы;
- 92% согласились с высказыванием: «Грамотная критика помогает»
Слышать критические замечания в свой адрес неприятно и некомфортно. Но критика может стать мощным инструментом развития.
Чтобы критика была благом, а не разрушала отношения, предлагаю соблюдать 3+2: правила озвучивания критики и правила ее принятия.
Когда критикуете вы:
1. Критикуйте с благими намерениями помочь.
2. Помните, что ваша цель — объяснить, а не унизить.
3. Предлагайте конкретные критерии: говорите, что именно должно измениться
Когда критикуют вас:
1. Будьте благодарны.
Услышав критику, мы защищаемся или инстинктивно хотим нанести ответный удар. Чтобы уйти от реакции психики, спросите себя:
Как я могу проявлять благодарность за отзыв о моей работе.
Возможно, внимательно выслушать, тщательно и беспристрастно обдумать, воздержаться от протестов или оправданий
2. Принимайте или отклоняйте
Внимательно выслушайте критику, обдумайте и примите к сведению. Но помните, что вы не обязаны принимать критику как руководство к действию. Вежливо и искренне поблагодарите критика. Следовать советам или нет — ваше и только ваше решение.
Отвечая на вопросы в начале текста, могу сказать, что критиковать и благодарить — вот правильный выбор
Как вы относитесь к критике?