366 подписчиков

Дневник фестиваля "Башня-2024": спектакль "Идиот" "Приюта Комедианта" с восторгом приняли в Калининграде

Фото - Геннадий Филиппович
Фото - Геннадий Филиппович

В первый день лета зрители увидели сон в трех действиях по роману Фёдора Достоевского «Идиот». Постановка режиссера одного из ведущих и самых востребованных режиссеров современного театра Петра Шерешевского ожидаемо произвела впечатление в Калининграде.

Фото - Геннадий Филиппович
Фото - Геннадий Филиппович

Директор-художественный руководитель Театра «Приют комедианта» Виктор Минков во время общения с журналистами перед показом спектакля отметил, что коллектив не первый раз в столице Янтарного края. Несколько лет назад театр привозил сентиментальную комедию «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша и трагикомедию Виктора Розова «С вечера до полудня». В этом году на фестиваль театра без границ «Башня» привезли сверхпопулярного не только в родном Санкт-Петербурге, но и в Москве и по всей России «Идиота», семикратного номинанта на «Золотую маску».

«Мне кажется, что это очень интересное зрелище, необычный подход к спектаклю, к известному произведению. Это оригинальная написанная пьеса по мотивам романа «Идиот» – и публика должна быть к этому готова. Это современный сегодняшний театр. Оригинальность в том, что действие происходит в наши дни, нет классической подачи романа Достоевского. Мы работаем только для зрителя, поэтому зритель всегда задействован в спектакле. Взять зрителя – это большой успех, его завоевать – еще больший успех. Я думаю, зритель будет с нами, и такой современный спектакль как «Идиот» придется очень по душе именно калининградской публике», - сказал Виктор Минков и не ошибся.

Еще во время двух антрактов зрители обсуждали увиденное, делились впечатлениями и выражали восторг. Даже те, кто не испытал таких сильных эмоций, равнодушными не остались. А уже после – вечером и сегодня – социальные сети наполнились многочисленными отзывами.

«Семь номинаций на ЗМ просто так не дают, мощный спектакль. Очень близкий Достоевский, прямо вплотную, глаза в глаза и от шепота до крика. Видела, как волновался зрительный зал, как никто не сбегал в антрактах», - пишет Ирина Гульнева.

«Кто бы мог подумать, что после 35-ти я так полюблю Достоевского. Не упускаю возможности погрузиться в этот непростой, но сверхактуальный Мир. И этот спектакль меня, безусловно, покорил, шикарная, продуманная современная адаптация», - делится впечатлениями Евгения Якушкина.

«Противоречивые чувства оставил спектакль, но игра актёров потрясающая! Удивительно переданы характеры, мысли, чувства героев!» - пишет Евгения в группе театра в Телеграм.

«Сложно, противоречиво..это психоделика.. Но однозначно интересно.. Глубоко, впечатлительно, оригинально», - отмечает там же Ольга.

«Удивительно, когда объединяются воздействие на уровне смыслов и эмоций. Когда любуешься чёткостью композиции и роли, значением каждой мелочи на сцене, метафоричностью образов. И вместе с этим погружаешься в происходящее, сопереживаешь героям, находишь параллели... Очень целостный спектакль. На выходе удивилась, что люди после идут и обсуждают увиденное, свои мысли об этом, творчество писателя, игру актёров. Не видела равнодушных лиц», - пишет Наталья Гончарова

И еще множество лаконичных «Браво!», «Незабываемо» и «Круто» и «Потрясающе!»

Фото - Геннадий Филиппович
Фото - Геннадий Филиппович

Говоря о формировании программы фестиваля, художественный руководитель Калининградского драматического театра Александр Федоренко отметил, что кроме художественных достоинств спектаклей учитывается ряд других аспектов. В первую очередь – логистика, так как на транспортировку декораций уходит немало времени, и не каждый театр может приостановить показ популярного спектакля на месяц-другой, чтобы привезти его на фестиваль в Калининград. Выбор спектакля Большого театра и вовсе зависел от технических параметров: какая постановка физически поместится на сцене Калининградского драматического. Выбрали «Москва, Черёмушки» и, судя по восторженным отзывам зрителей, не прогадали.

«Фестиваль появился неожиданно в Год театра, в 2019-м, и мы начали его постепенно формировать. Во время четвертой «Башни» в прошлом году и сейчас пятой он проявился – мы поняли, как надо делать. Программа «Башни-2024», к сожалению, без специальной программы, но с точки зрения мультижанровости она собралась прекрасно: есть оперетта, современный танец, драма, цирк. У фестиваля уже есть своя аудитория: некоторым нравится классическое направление, а кто-то, наоборот, идёт на современные спектакли. И, главное, формируется аудитория современного танца, которая в Калининграде пока очень разрознена. Мне кажется, еще пара лет – и у нас уже будет сообщество современного танца в регионе», - подчеркнул Александр Федоренко.

Постоянные зрители у фестиваля не просто есть – некоторые каждый год приезжают издалека: не только из Москвы, но и с Дальнего Востока. О формировании единого пространства театральной России руководители двух театров тоже говорили во время пресс-подхода. Виктор Минков, например, отметил, что наблюдает в регионах очень серьезное развитие театра:

«Мне кажется, стирается грань между столичностью и нестоличностью, вопрос упирается просто в культуру человека. В Калининграде строятся и уже построены культурные кластеры – колоссальное вливание государства в сегодняшнее поколение и в будущие поколения. И это очень сочетается с основами культурной политики, которые прописаны в Указе президента. Я вижу в провинции замечательных артистов, встречаю режиссеров, которых потом приглашаю ставить спектакли в театре «Приют комедианта». И это очень здорово».

Фото - Геннадий Филиппович
Фото - Геннадий Филиппович

Фотографии нового фестивального дня от фотографа Геннадия Филипповича можно найти в тематическом альбоме группы Калининградского областного драматического театра ВКонтакте. "Дневник фестиваля" ведется на сайте театра.

Вам может быть интересно: