- Могу ли я находиться в автомобиле во время работы лифта-подъемника?
- Нет. Документация изготовителей категорически запрещает нахождение людей в рабочем контуре во время движения лифта-подъемника. Если человек останется в автомобиле, он будет нести полную ответственность в случае аварии. Для перевозки транспорта с водителем и пассажирами мы рекомендуем лифты с кабиной.
* Можно ли синхронизировать ворота лифта-подъемника так, чтобы они открывались только когда платформа находится на нужном уровне?
- Да. Одно из преимуществ лифтов-подъемников — это обязательная синхронизация ворот с платформой.
- Нужно ли ставить на учет в инженерном центре автомобильные лифты с кабиной и лифты платформы?
- Автомобильные лифты с кабиной сертифицируется по Техническому регламенту Таможенного союза 011/2011. В обязательном порядке необходима регистрация в инженерном центре. Лифты-подъемники сертифицируются по Техническому регламенту Таможенного Союза 010/2011. Одна из главных особенностей регламента 010/2011 - это обязательное условие отсутствия людей на перемещающемся грузоподъемном оборудовании. В лифтах подъемниках - это платформа. Такое оборудование не подпадает под классификацию "опасное". Поэтому регистрации ни в каких органах не нужна.
- Но ведь это неудобно: перемещать автомобиль без водителя? Ему что, вдогонку бежать по лестнице?
- Определенное неудобство есть. Чтобы понять как это работает - можно представить перемещение грузов на любой стройке. На нулевом уровне идет загрузка стройматериалов одной бригадой, потом перемещение, и на требуемом этаже - разгрузка уже другой бригадой.
Поэтому перемещение автомобилей между этажами (салоном и складом например) в автосалоне или сервисном центре, имеющим штатных специалистов с помощью лифта- подъемника, вполне удобная процедура.
Или пример из нашего опыта: новый ЖК в историческом центре города имеет двухэтажный подземный паркинг всего на 30 м/мест. При этом строительство классической рампы невозможно: практически нет придомовой территории и из-за стесненных условий угол наклона рампы должен быть критическим. Применение автомобильного лифта - подъемника решило эту проблему. Возможно автомобильный лифт с кабиной был бы удобнее, но многократно дороже.
* Какой емкости может быть паркинг при замене рампы - лифтами?
- В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р-53296. В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного автомобильного (грузового) лифта, до 100 машино-мест - не менее двух лифтов, свыше 100 машино-мест - потребуется специальный расчет.
- Встречал термин "посадочный этаж". Поясните пожалуйста!
- Этаж, на котором водитель садится (покидает) стоянку автомобилей. Для механизированной стоянки автомобилей это этаж, на котором расположено помещение (бокс) приема/выдачи автомобиля водителю.
- Какой норматив на размеры поэтажных дверей шахты автомобильного лифта-подъемника?
- Следует обратить внимание, что для лифта-подъемника возведение шахты не всегда обязательно. Лифты комплектуются штатным самонесущим металлокаркасом. Он сможет монтироваться в шахту (например подземного лифта), или применяться автономно (например пристраиваемый к существующему зданию).
Двери шахты следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте. Двери кабины автомобильного лифта - такие же. Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов определены в нормативных документах по пожарной безопасности.
- Чем вызвана значительная разница в цене автомобильных лифтов с кабиной и лифтов-подъемников?
Возможность одновренного перемещания человека с автомобилем на лифте с кабиной - удовольствие не дешевое.
- Для автомобильных лифтов с кабинами обязательно нужна шахта лифта, обычно из монолитного железобетона, следовательно более мощный фундамент.
- Лифты с кабинами должны быть оборудованы автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
-В зависимости от типа подъемного механизма в большинстве случев требуется оборудование машинного отделения или технологического приямка.
- Сама кабина и шахта требуют оборудования инженерных систем. Так в шахтах следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Также обязательно оборудуются смистемы дымоудаления.
И это не весь перечень дополнительных раходов, которые ведут к значительному удорожанию автомобильных лифтов с кабиной относительно лифтов-подъемников.
- Какие разновидности разновидности у автомобильных лифтов-подъемников?
- Существуют два основных типа оборудования: четырехстоечные лифты и ножничные лифты. Каждый тип имеет свои преимущества. Но главное - их многофункциональность. Они могут Они могут применять как парковочные подъемники независимого типа, использоваться для перемещения не только автомобилей, но и различных грузов на высоту до 8...10м и весом до 10т и более.
- Как управляют перемещением атомобиля на лифтах-подъемниках?
- Для лифтов-подъемников на каждом уровне устанавливают блоки управления. Пользователь нажимает кнопку и вызывает или отправляет платформу на нужный этаж. Возможно управление с брелока.