Найти тему

История про справедливость и Эдуарда из девяностых

Я к вебинару о справедливости и обидах вспомнила историю. Из девяностых - тогда все было просто и страшно. Но история хорошая. 

У одного бизнесмена была тихая жена. Бывают такие женщины: они все прощают, всему ищут оправдание, слишком сильно привязываются... Она работала в библиотеке. И лет ей было уже немало, тогда она казалась старенькой. Лет пятьдесят. В очках и с кудерьками завивки, очень интеллигентная дама.

А муж быстро разбогател, продавая "бубль-гам", так он жвачку называл. И разноцветные напитки в красивых бутылках. Открыл несколько коммерческих киосков и процветал. Бросил место инженера, тогда же не платили. И вот, разбогател.

Он и прежде был грубым. А деньги пошли - совсем очерствел. И по моде тех лет проводил время в саунах, сами знаете с кем. Водил по ресторанам разных девушек. Покупал им дорогие подарки. А над женой просто глумился. И даже распускал руки в нетрезвом виде.

Она ничего не могла сделать. Тогда вообще мало кто мог что-то сделать, чтобы себя защитить. А муж грозил выгнать ее из дома. Это как минимум. И отправить на кладбище. Это как кардинальный максимум. Но в целом ему было удобно. Он привык. И чисто дома, тихо, можно отлежаться. И жена честная, можно держать дома чемоданы с деньгами. Тогда деньги богачи считали чемоданами.

И жена плакала, конечно. Но на самом деле, времена были лихие. И идти было некуда. Муж все заберет. Это как минимум. А про кардинальный максимум даже думать страшно.

Все кончилось очень неожиданно.

Эта жена в составе какой-то миссии или комиссии посещала тюрьму. Она же работала заведующей библиотекой, интеллигентная дама. Только не платили тогда за работу. Но она стремилась просвещать и одухотворять.

И в тюрьме она познакомилась с Эдуардом - тоже в библиотеке. Родственная душа, любитель чтения! Он уже почти закончил свое пребывание там: пятнадцать лет подходили к концу. Он увлекся духовными практиками, много читал философских трудов, очень развитый и эрудированный человек. Он был намного младше дамы. И у нее возникли чувства к эрудированному и духовно развитому Эдуарду. И у Эдуарда возникли чувства.

В общем, они переписывались год. Дама даже посылку не могла отправить - у нее не было денег. Муж ее чуть ли не голодом морил. И дама все искренне и возвышенно писала своему духовному другу, а он негодовал. Он очень полюбил даму.

А потом освободился. И пришел, сделал предложение, все честь по чести. Его мама одобрила выбор сына. Она вообще все одобряла, что он творил. Пожилая грузная дама с палкой и с усами. Она тоже пришла.

И они от души мужу тоже сделали предложение. Честное. Предложили уйти. Как минимум. Взять необходимый минимум и уйти подобру-поздорову.

И он быстро ушел. Он же был всего лишь кооператор, мелкий бизнесмен. А Эдуард был другим. Совсем другим... Он был рыцарь Айвенго. Так дама мечтательно говорила.

История кончилась хорошо. Через три месяца инфернального Эдуарда посадили на десять лет. Он не успел толком ничего особо плохого сделать даже. И у дамы остались самые лучшие воспоминания, она писала и посылки посылала. И вместе с мамой Эдуарда ходила на свидания. А потом ездила. Очень счастливо жила. Он ей стихи писал.

А муж больше не беспокоил бывшую жену. А квартиру другую купил. Наверное, не хотел мешать ее счастью. 

И это история про справедливость из девяностых годов. Когда в справедливость мало кто верил. Но она была. Хотя бы и вот такая...

Анна Кирьянова