Найти тему
Брянский Ворчун

Власти Брянска отволокли опасные останки революционера Фокина на общее кладбище

В Брянске мэрия Макарова-Антошина пошла на принцип. И несмотря ни на что перезахоронила тифозные останки революционера Игната Фокина, могила-склеп которого более 100 лет была замурована вблизи набережной Десны, на пересечении улиц Калинина и Горького – в нынешнем Семеновском сквере. А он следующим, к слову, будет изничтожен в значительной мере: на бывшем захоронении первого градоначальника Брянска обустроят очередной круговой перекресток.

Воскресным днем 2 июня в Брянске по-тихому, не извещая загодя горожан, перезахоронили останки легендарного большевика Игната Фокина (на фото ниже) – первого главы местного Совета народных депутатов. Дедушки-политика всех нынешних брянских бонз. Правда, самому Фокину, когда он умер 13 апреля 1919 году, было всего 29 лет.

Игнат очень быстро “сгорел” от сыпного тифа. Не путать с “обычным” тифом. В отличие от нег эпидемический сыпной тиф относится к группе особо опасных инфекций, а его возбудители – ко второму классу патогенности. Страшную заразу брянский революционер подхватил, вероятно, при возвращении с 8-го Всероссийского Партийного Съезда.

Останки человека, умершего от такой особо опасной инфекции, как сыпной тиф, являются, говоря научным языком, “патогенным биологическим материалом”. Поэтому сегодняшнее вскрытие могилы-склепа и эксгумация останков Фокина, которого похоронили в гробу, специальном оббитом цинковыми листами, может привести к серьезной эпидемиологической ситуации. Той, которая связана с распространением жутких возбудителей особо опасных инфекций.

По идее, федеральное законодательство запрещает переносить захоронения, подобные могиле-склепу Фокина. Таковых в России было до сего дня, кстати, всего три. Одно из них в Брянске. Запрещает действующее законодательство и строить что-либо, включая дороги на место разворошенного захоронения. Там, где еще недавно покоился революционер, брянские власти намерены обустроить очередную кольцевую развязку, которая соединит Славянский мост, улицы Калинина и Горького. И заодно фактически уничтожит нынешний Семеновский сквер, в котором с 1919 года находились останки Игната Фокина.

Потому что новое “кольцо” обещает быть немаленьким по диаметру. Не постесняются брянские правители ради такого “нужного” дела, видимо, выкорчевать и значительное количество высаженных в сквере несколько лет назад деревьев. Их сажали, к слову, сплошь известные люди: федеральные политики, митрополиты РПЦ, космонавты, брянский губернатор Александр Богомаз

На капитальный же ремонт Семеновского сквера ушло что-то около 45 миллионов казенных рублей. Но сейчас о них приказано забыть, видать.

Останки революционера Фокина “отволокли” подальше из старого центра города – перезахоронение произошло на аллее Славы Центрального кладбища Брянска. В мэрии Брянска имени Макарова-Антошина это действо назвали скромно “историческим событием”. Добавив лицемерно, что “останки великого революционера теперь покоятся не на обочине дороги”.

Так – “обочиной дороги” – в мэрии назвали приготовленный к уничтожению после перезахоронения Фокина Семеновский сквер. Его в свое время разбили, заметим, в честь самых известных меценатов Брянска – братьев Могилевцевых. К ним отношение брянских властей, впрочем, то еще…

Тайное, но официальное мероприятие сняли на фото и видео. На ведомственных кадрах пресс-службы Брянской городской администрации можно увидеть первых лиц столицы региона и почти первых от Брянской области. Все они, как и участники почетного караула, как музыканты военного оркестра, так и рабочие, которые опускали в обустроенную за 10 с лишним миллионов рублей могилу новый саркофаг с останками Фокина, были на церемонии без индивидуальных средств защиты. Тех самых, которые хорошо известны всем нам по пандемии коронавируса.

Надеемся, все обойдется после “похорон”. Страшные предупреждения экспертов, настоятельно отговаривавших не вскрывать могилу Игната Фокина – от беды подальше, не сбудутся все же. И никто из видных и не очень участников тайной церемонии неважно себя не почувствует.

Склепы – дело затратное. Особенно в плане обустройства их для больших начальников.

Фото пресс-службы БГА и “Брянского ворчуна”