Китайских автомобилей на дорогах России ставится всё больше и с этим не поспоришь. Вот уже два года, китайцы продолжают выводить на наш рынок всё новые модели. Китайских автомобилей за последние два года появилось столько, что все их не запомнишь. На дорогах наших городов, множество не только легковых китайских автомобилей, но и автобусов, грузовиков и другого китайского коммерческого транспорта. В общем китайцы наступают по всем фронтам.
С одной стороны хорошо, что есть китайцы, ведь если бы их не было, то в России после ухода европейских, японских, корейских и прочих автопроизводителей, продавали бы одни Лады. Хотя и АвтоВаз в последние годы стал зависимым от Китая, так как на Ладах теперь множество китайских комплектующих.
Благодаря Chery, АвтоВаз выпустил Ладу Xcite X-Cross 7, благодаря JAC выпускают Москвичи, благодаря Dongfeng выпускают "отечественные" электрокары Evolute. В скором времени выйдут новые Волги, опять же это будут отвёрточные китайцы и их будут выпускать из готовых машинокомплектов, Changan. Даже новые модели Аурус, будут выпускаться из китайских машинокомплектов, которые будет поставлять Hongqi.
Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, раскритиковал JAC и других китайских автопроизводителей и заявил, что китайские автомобили совершенно не приспособлены для России.
С мнением Сергея Когогина можно согласиться, так как если вспомнить корейцев, японцев и европейцев, то перед выходом автомобилей на наш рынок, они их адаптировали для суровых российских реалий. Ну а китайцы, продают в России автомобили в таком же виде, как они продаются в Китае. А в Китае совершенно другие дорожные и климатические условия, да и средний срок владения автомобилем в Китае существенно меньше, чем в России.
Японцы, европейцы, корейцы и прочие ушедшие с нашего рынка автопроизводители, делали для России усиленную подвеску, дополнительную антикоррозионную обработку кузова, устанавливали на автомобили множество тёплых опций, ставили более мощные АКБ и проводили прочую адаптацию под наши реалии и запросы автомобилистов.
КАМАЗ является технологическим партнером Москвича, поэтому Сергей Когогин знаком с автомобилями JAC не по наслышке. Сергей Когогин заявил, что автомобили JAC не приспособлены для российских условий и не имеют адаптации для нашего рынка. Сергей Когогин отметил, что в своё время Mercedes-Benz и другие автопроизводители, перед выходом автомобилей на наш рынок проводили полный цикл испытаний и доработок для российских условий, ну а китайские автопроизводители этого не делают.
Сергей Когогин заявил, что раз китайцы не проводят адаптации для России, то и большая часть их автомобилей не приспособлена к российским условиям. По мнению Сергея Когогина, расплачиваться за отсутствие адаптации автомобилей для России, в конечном итоге будут потребители. Сергей Когогин предложил ужесточить процедуру сертификации китайских автомобилей для России.
В заключение, ну а почему нет, китайские автомобили в России стоят весьма не дёшево, в 2-2,5 раза дороже, чем у себя на родине, недавно европейцы и японцы стоили в России дешевле. Пускай китайцы адаптируют машины, под дорожные и климатические условия нашей страны, чтобы купив китайца можно было рассчитывать на долгую, беспроблемную и комфортную эксплуатацию.