Найти в Дзене

Скандальный проект гей-бомбы: иллюзия или реальность?

Более двадцати лет назад Пентагон объявил конкурс на разработку нелетальных боеприпасов воздушного базирования, проще говоря - химического оружия.

Лаборатория Райт из Огайо подала на конкурс проект из трех изобретений под общим названием HABGIC. Все три изобретения представляли из себя бомбы с разными начинками.

Первая из них должна была вызывать продолжительный неприятный запах изо рта, а вторая привлекать пчел и ос. Третья же бомба была самой «страшной»: ее предполагалось начинить мощнейшим афродизиаком, вызывающим у пораженных «гомосексуальное поведение».

Распыленные после взрыва бомбы химикаты, как предполагали авторы проекта, лишат армию противника боевого духа, зато вызовут сильное возбуждение. Иными словами, США были практически в шаге от создания первой в мире «гей-бомбы».

Примерно 30 лет назад в лаборатории развития нервной системы РАН была создана группа, занимавшаяся системами полового обоняния человека. Тогда казалось, что этот орган у человека рудиментарен. Но вскоре ученые поняли, что это не совсем верно.

«Работает этот орган так: он захватывает запах на некоторое время и закрывается и действует на человеческий мозг, на подсознание», - объяснил завлабораторией Сергей Савельев.

По мнению ученого, разработчики так называемой «гей-бомбы» заранее знали о том, что этот проект обречен на провал, и просто хотели получить деньги от американского военного ведомства.

Надо сказать, что в 2004 году информация об этом проекте просочилась в СМИ и вызвала небывалый скандал. Возмутилась общественность: получается, что таким образом США пытались нарушить Конвенцию о нераспространении химического оружия. Не меньше были разгневаны и представители гей-сообщества: получалось, что солдаты-гомосексуалы обладают меньшей боеспособностью.

В Пентагоне же от обвинений отмахнулись, заявив, что идея разработки подобного оружия не получила развития.

Об этом «изобретении» забыли не скоро. В 2007 году авторам была присуждена «Шнобелевская премия». Впрочем, получить ее не рискнул ни один из представителей Пентагона.