Найти в Дзене
АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Эту древнюю статую вернули из художественного музея Кливленда на историческую родину — в Ливию

Статуя, изображающая мужчину с короткой бородой, изготовлена 2200 лет назад. Она из черного базальта, высота изделия 60 см. Предыстория такова: во время раскопок древнего дворца на востоке Ливии в 1930-х годах археологи выкопали большой глиняный кувшин, а внутри находилась эта самая скульптура из тёмного камня. Она относится к эпохе Птолемеев, то есть периоду, когда после завоевания Александром Македонским Египтом правили греческие цари. Ученым известно 33 подобные статуи.
Скульптура была помещена в местный музей, однако в начале 1940-х годов этот регион стал зоной боёв между итальянцами и британцами. Вещь похитили, и она снова возникла в Швейцарии в начале 1960-х годов. В конечном итоге её купил арт-дилер Лоуренс А. Флейшман, который подарил редкую находку музею Кливленда в 1991 году. Но времена изменились. После того, как эксперты изучили доказательства того, что статуя украдена из Ливии, включая старые фотографии, музей согласился передать право собственности на экспонат ливийским

Статуя, изображающая мужчину с короткой бородой, изготовлена 2200 лет назад. Она из черного базальта, высота изделия 60 см. Предыстория такова: во время раскопок древнего дворца на востоке Ливии в 1930-х годах археологи выкопали большой глиняный кувшин, а внутри находилась эта самая скульптура из тёмного камня. Она относится к эпохе Птолемеев, то есть периоду, когда после завоевания Александром Македонским Египтом правили греческие цари. Ученым известно 33 подобные статуи.

Скульптура была помещена в местный музей, однако в начале 1940-х годов этот регион стал зоной боёв между итальянцами и британцами. Вещь похитили, и она снова возникла в Швейцарии в начале 1960-х годов. В конечном итоге её купил арт-дилер Лоуренс А. Флейшман, который подарил редкую находку музею Кливленда в 1991 году.

-2

Но времена изменились. После того, как эксперты изучили доказательства того, что статуя украдена из Ливии, включая старые фотографии, музей согласился передать право собственности на экспонат ливийским чиновникам. В свою очередь, Ливия пока что разрешает музею продолжать выставлять статую. Музей надеется, что ему позволят использовать скульптуру еще в течение 5 лет. Ливийский департамент древностей планирует продолжить сотрудничество с музеем.

Сейчас некоторые музеи стали предпринимать шаги по передаче прав на отдельные экспонаты тем странам, откуда эти вещи вывезены. Например, в апреле Метрополитен-музей (Нью-Йорк) вернул Таиланду две большие скульптуры. Но пока что таких инициатив мало, и музейщики не спешат ворошить историю экспонатов, попавших в музеи не вполне законным путём, пока к ним не обращаются правоохранительные органы.

А вы как считаете, надо всё вернуть? Или хотя бы такие похищенные вещи?

Автор текста — Александр Соколов. Источники.

Понравился материал? Поддержите наш проект на Sponsr или Boosty и каждую неделю смотрите лекции и научные новости

Вам также может быть интересно: