Часто слышу, что клиентам при выборе исполнителей для дизайн проекта важно лицо, то есть сам человек, который делает проект. Выбирают именно личный бренд.
По факту же в жизни всё по-другому. Очень редко один человек делает весь проект. И если это так, то по мне это опасная ситуация для заказчика.
Как говорится, одна голова хорошо, а пять лучше.
Командная работа дизайн студии дает массу преимуществ:
- Каждый узкий профессионал в своей области, а значит каждый этап будет ближе к максимально оптимальному*
- При этом при передача этапов происходит проверка одним специалистом работы другого, так как без изучения предыдущего этапа невозможно приступить к своему. Это минимизирует количество ошибок
- Качественный замер умеют делать единицы.
- Важен хороший менеджер проекта с прокачанными коучинговыми навыками, даже с психологической подготовкой, чтобы максимально детально и глубоко исследовать сценарий жизни всей семьи и пожелания, а также скрытые желания клиентов для формирования грамотного тех задания для проектной команды.
- В моменты «ступора» над проектом собирается вся команда для совещательной функции, предложений и новых идей. Поэтому решение всегда найдется
- Дизайнеры/чертежники чаще всего люди творческие и не очень разговорчивый. Они прекрасно выражают свои идеи в проектах, но совершенно не умеют их защищать словами через рот. Не умеют идти в конструктивный конфликт, где нужно слышать клиента и при этом не сдавать профессиональных позиций. Поэтому важно, чтобы в команде был отдельный коммуникатор с клиентом
- Также дизайнерам нужны разного рода подмастерья, кто быстро делает всю «черную работу»
- Качественной организации пространства дизайнеров не учат, так как это не их зона ответственности. Нужен проектировщик мебели и организатор пространства.
- На стройке вообще умеют работать единицы. Так как там нужны скиллы управленца, а не креатора
- Также для того, чтобы заказчик получил максимально выгодные условия и по срокам, и по ценам, нужен человек с компетенцией переговорщика и в хорошем смысле «торгаша»
- Не говоря уже о том, что дизайнеры склонны к выгоранию, и всегда нужно иметь план Б, кто может заменить и оперативно взять в работу проект.
- Сейчас мы еще увидели, что необходим «хранитель времени», у которого нет эмпатии, а есть только цель - сделать вовремя.
И это только производственная часть часть. Мы не касались с вами продаж, фин учета, пиара, участия в конкурсах и тд.
Нужно быть семь пядей во лбу, чтобы делать это все одному человеку. У меня есть подруга-дизайнер, которая справляется с этими задачами сама, но тут стоит отметить, что у нее многолетний бэкграунд управленческого и проектного опыта в банковской сфере, высокий уровень жизни и насмотренности, финансовая свобода и независимость от своих денег, и отсутствие амбиций по созданию бизнеса и масштабного созидания. У нее вообще другая бизнес модель. При этом она делает 3-4 проекта в год максимум. Медленно, без форсирования. Такой формат абсолютного погружения одного человека во всё, готовность клиента к ошибкам, к переделкам, к долгим срокам. Конда клиенту хочется быть вовлеченным в процесс, но чтобы с ним ходил «за ручку профессионал». И так бывает. Хотя для меня это скорее приятное исключение, чем правило.