На Земле начали открываться врата в другой мир, откуда полезли монстры. Вместе с этим некоторые люди пробудили талант охотника, позволяющего пользоваться магией и увеличивающая физические показатели. Этот талант ограничен с момента пробуждения, уровень маны человека не может увеличиться. Главный герой — охотник с низжайшими показателями маны, за что считается слабейшим. Отправившись на рейд подземелья, он умирает и перерождается с возможностью поднимать свои скиллы.
«Поднятие уровня в одиночку» — главное аниме начала этого года. Студия A-1 Pictures экранизировала популярнейшую корейскую манхву, поставив на место режиссера почти что дебютанта Шюнсуке Накашиге («Комендант общежития богинь»). Удалось ли создателям передать уникальный визуальный стиль оригинала? И почему нападки в сторону тайтла не имеют смысла?
Разговоры об экранизации шли с 2020 года. Тогда оригинальная манхва отгремела на весь мир с 1 сезоном (в вэб-комиксах, в частности в манхвах, сезоны служат аналогом томов). Об этом не раз заявлял гендир издательства D&C Webtoon, однако не было ясно, будет ли это лайв-экшн, аниме или игра. Подкрепить уверенность в скорой экранизации помогли сначала успешные экранизации «Башни бога» и «Бога старшей школы», а позже и японской ранобэ-адаптации.
Студия анонсировала сериал еще в 2022 году на выставке Anime Expo. Помимо привлечения самого Накашиге, заявили также сценариста тайтла — Нобору Кимуру («Фантом: Реквием по Призраку»), композитора — Хироюки Савано («Атака титанов») и дизайнера персонажей — Томоко Судо («Серебрянная ложка»). Обозначенный стафф уже внушителен, однако фигуру режиссера никто не понял. Хоть Накашиге и опытный аниматор, но как режиссер целого сериала не успел себя проявить, а проект чересчур машстабный.
Вообще у «Поднятия уровня в одиночку» изначально не сложились отношения с интернет-публикой. Сначала в Твиттере был бугурт опасений корейский и западных читателей по поводу переноса места действия из Кореи в Японию и локализации имён героев в соответствии с локальным издание манхвы (в ней японцы польностью поменяли имена всех персонажей).
Вскоре за выходом первого трейлера последовали опасения, что аниме не вывезет визуал манхвы. Ведь A-1 Pictures не Mappa, WIT или Ufotable, и не раз демонстрировала средней руки качество анимации.
Как позже рассказал директор D&C Webtoon, Aniplex (компания-владелец студии A-1 Pictures) банально занесли больше денег и предложили более гибкие условия.
Компания была уверена, что корейский хит стрельнет в виде аниме, поэтому уверяла о планах на франшизу на годы вперед. Позже оказалось, что в производственный комитет «Поднятия уровня в одиночку» вошли представители не только Aniplex, но Crunchyroll и корейские лицензиары.
Еще больше волнения создал мини-скандал с продюсером сериала Ацуши Канеко, который в Твиттере заявил о равнодушии к проекту и его товарищам. Он, конечно, позже извинился, сославшись не неправильный перевод, но отмазка странная и осадок остался.
Тем интереснее разобрать все претензии к «Поднятию уровня в одиночку» и понять, насколько они действительно оправданы.
Кстати, Crunchyroll выпустили документалку про экранизацию манхвы. Там не так много инсайдов, но на безрыбье подобного контента – уже что-то
«Поднятие уровня в одиночку»: неоправданные претензии и завышенные ожидания
1. Локализация японцами корейских имён и названии
Многие столкнулись с похожей проблемой в «Башне бога», где имя главного героя было одним в японской озвучке и совершенно другим в субтитрах. В адаптации же «Соло Левелинга» (кириллизированное оригинальное название тайтла) как минимум на неяпонском Crunchyroll были исходные имена и названия. Более того, для большей ассоциации аниме-адаптации с корейским первоисточником песню для опенинга сделала k-pop группа TXT. Да, для них трек ‘LEVEL’ был не первым опытом работы с аниме (пацаны делали саундтреки к «Черному клевету» и «Импульсу мира 2»), однако это все же показательная история культурного кроссовера, ведь аранжировку к опенингу написал все тот же Хироюки Савано.
2. Слабая анимация
Сложно представить масштаб переработок и коллективной усталости всех аниматоров, работавших над проектом. Потому что A-1 Pictures и студии на аутсорсе сделали все, чтобы пренести острую динамику манхвы в аниме. Тут и обильное использование глубокой перспективы и широкоугольной камеры в экшне, и доподлинный перенос многих культовых кадров первоисточника, да и цвета с тенями также прекрасно переданы. Конечно, сложно перенести стиль иллюстратора в аниме, учитывая, как он изобретательно работал над фреймами и переходами. Однако создатели постарались выдать максимальный уровень анимации.
3. Простой сюжет Глупо чего-то ждать от аниме, у которого и первоисточник не был верхом сценаристики. Отличный рисунок всегда сопровождала посредственная история, которая отдельными деталями полностью породила кучу тенденций в веб-комиксах (в частности игровая механика и геймификация в реальной жизни). Однако анимешнику со стажем хватит одной серии, чтобы понять, чем автор вдохновлялся, создавая «Соло Левелинг».
Главным источником вдохновения, конечно, является «Охотник x Охотник». У произведения Йошихиро Тогаши корейская манхва и аниме-адаптация позаимствовали как термин «охотник», обозначающий «особых людей, наделённых силой», так и сюжетные ходы (арка с муравьями убийцами). Однако если в «Хантере» через арку муравьев Тогаши рассуждал о природе человека и власти, и ставил своих героев в мощнейшие дилеммы, то в «Соло Левелинге» все куда более прозаично. И это нормально, потому что история пытается развлечь, а не задать вопросы.
Конечно, у аниме есть проблемы и не связанные с первоисточником. Несмотря за задорный и увлекательный экшн, в остальном это тайтл без художественных изысков. Здесь нет ни стилизованных, напичканных импакт-фреймами моментов, или кадровая отсылающих к прочим тайтлам, или интересных решений по переходам. Это работа, существующая будто в вакууме, и этим режиссер выдает свое отсутствие опыта. Ведь только руководитель-новичок в больших проектов будет полагаться на проверенные варианты, нежели художественные эксперименты.
При этом, в его оправдание стоит отметить, что у аниматоров были связаны руки, так как каждый шаг согласовывался с D&C Webtoon. Поэтому, возможно, такая сухая приверженность оригиналу возникла в том числе из-за большого контроля корейцев.
Однако ставить крест на аниме рано. Ради экранизации Crunchyroll и Aniplex устроили кинотеатральные предпоказы в Штатах и Европе – это первый опыт подобного продвижения аниме-тайтла. При этом после выхода первого сезона был сразу же анонсирован второй, а также вышла ещё и документалка про создание тайтла от тех же Crunchyroll. Это показывает, огромнейшие возможности стримингового сервиса (правда до размахов Netflix далековато) и большие надежды и планы на тайтл. И так как весь культовый замес будет происходить как раз-таки во-втором сезоне, тогда уже можно будет делать окончательные выводы. А пока это крепкий, увлекательный попкорновый сериал. И возможно, нам всем не хватало именно такого дуболомного экшна.
Кстати, среди аниматоров «Поднятия уровня в одиночку» затесалось одно имя, особенно теплое зрителю постсоветского пространства — EVAKOI.
Это действительно талантливый аниматор, чей отличительный стиль выражается в огромнейшем внимании к микродеталям анимации микродвижений, благодаря которым любой кадр в аниме буквально наполняется ощутимой жизнью. Жаль, что сделал он всего пару небольших сцен в 4 эпизоде (их маленькие кусочки как раз-таки и прикреплены в посте)