Найти в Дзене

Акт налоговой проверки

Оглавление

В судебной практике арбитражных судов часто возникают случаи обжалования организациями незаконного бездействия, выразившегося при различных обстоятельствах в уклонении от принятия тех или иных решений налоговыми органами при проведении выездных налоговых проверках в отношении юридических лиц.

Акт налоговой проверки
Акт налоговой проверки

Нарушения при выездных налоговых проверках

Юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд и инспекции Федеральной налоговой службы о признании незаконным бездействия, которое выразилось в непредставлении одновременно с актом выездной налоговой проверки банковских выписок по расчетным счетам других организаций, однако в удовлетворении такого заявления, скорее всего, будет отказано, в том числе и при последующем обжаловании.

При проведении инспекцией выездных налоговых проверок по вопросам правильности, полноты исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов по результатам проверки составляется соответствующий акт налоговой проверки.

Судебная практика

Отказывая в удовлетворении заявлений юридических лиц, суды, руководствуясь ст. 21, 30, 32, 100 Налогового кодекса Российской Федерации, приходят к выводу о том, что инспекциями не допущено нарушений прав налогоплательщиков. Когда последние ознакамливаются с актами налоговой проверки, где была изложена вся информация, содержащаяся в ответах на запросы налогового органа, в том числе и информация о содержании банковских выписок по расчетным

счетам других организаций.

Применительно к налоговым правоотношениям п. 3.1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.В ч. 2 ст. 24 Конституции РФ установлено правило о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В рассматриваемых спорах, при исследовании соответствующей судебной практики можно сделать вывод, что суды устанавливают надлежащее направление инспекциями в адрес налогоплательщика акта налоговой проверки и приложений к нему.

Таким образом, суды не находят своего подтверждения доводам налогоплательщиков о том, что они не реализовали свое право на ознакомление с материалами проверки.

Суды не усматривают нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.