Доброго времени суток.
Раз уж соизволили пройти по ссылке или случайно наткнулись на данный блог, то, очевидно, вам интересен вопрос "как прийти в байкпакинг и с чего начать?". Начать крутить за ограниченное время от 150 до 400 км за сутки в местах, далёких от цивилизации, и, возможно, в режиме соревнования - тут уж как получится.
Чтобы понять о чем, собственно, идет речь - дам вам краткое резюме о себе, как о велосипедисте:
2012. Более-менее серьёзные покатушки начались у меня в 2012 году, после покупки моего первого МТБ - Forward 1222 - хорошая навеска, алю рама, достаточно бюджетное решение (с высоты моего текущего опыта). Катался соло вокруг города, с рюкзаком. Максимальный радиус отдаления от точки выезда - 70км до ближайшей речки (да, вот так и живем). Моё первое знакомство с магазинами вело-аксессуаров случилось здесь же. Chainreaction и bike-components помогли мне приобрести миниатюрный алю-багажник с креплением на подседел, бутылочки, крепления для них, всякие крылья и прочее. На багажнике возил магазинные целофановые пакеты со свяким хабаром, чтобы можно было привалиться в промежуточной точке на привал.
2013. Мой Forward был успешно похищен прохожими (найден), однако ждать сил не было - велосезон проходит, а я без колёс. Был приобретен мой первый колёсный друг "топ" уровня - Cube LTD Race 2013. Reba, Shimano XT в круг и контактные педальки. География поездок расширилась. Теперь было вполне досягаемы места в удалении 250км от точки выезда. Однако снаряжение осталось неизменным, не считая перчаток и велоботов. Видео моего друга, где я с ним отчаялись на поездку в 500км (4 дня). Для ЛЛ: обычная палатка трешка и альпрюкзаки на 80л:
2014. Без прицела на успех - моё первое участие в велогонках, где залез на пьедестал на второе место. Данный год закончился тем, что решил взять с рук героя сегодняшнего рассказа - Cube Reaction GTC SL 2014:
2016. В этом замечательном году меня приобщили к турингу. Форум веломании был и является центром притяжения многих любителей велотематики. В разделе с туризмом появилась тема с велопоходом в горы Тянь-Шаня. У меня с детства имелись теплые чувства к замечательной республике - Кыргызстан. Не долго думая вписался и рыл форумы о экипировке. Наконец-то были приобретён +/- весь туринговый экип: палатка MSR Mutta Hubba трешка, коврик Therm-a-Rest (пена), баулы ПИК99 на 60л, горелка мультитопливная MSR, КЛМН и котелки MSR на две персоны (пластик и титан). Обзавёлся велошмотом, термухи, велошорты, дождевик.
2019. Промежуток до 2019 был в велотеме ничем не примечателен, однако вышло так, что встретил свою вторую половину и приобщил её к нашему с тобой, дорогой читатель, любимому занятию - велосипеду и путешествиям. Июль 2019 - очередной поход в горя Тянь-Шаня вдвоем.
Вот тут, в этом самом походе, в первый же день нас догнала группа велосипедистов. Мы вместе расположились у родника и решили пообедать. В ходе разговора выяснилось, что они готовятся к одной многодневной и ултьрагонке без поддержки и сопровождения. Это был ключевой момент в моей веложизни.
Малик, Лаель и её спутница, имя которой я не спросил. Малик Алымкулов - основатель местного движения байкпакеров в Кыргызстане, фотограф и двукратный участник SRMR и просто классный парень. Лаель Уилкокс - зверьмашина в мире байкпакинга многократный победитель разнообразных велогонок и SRMR в том числе.
Я осознал, что это то, чего я ждал и искал - гонка и элементы туризма в одном мероприятии. Так начался мой путь в байкпакинг.
По приезду домой, одной из первых моих забот была слежка за ходом гонки, т.к. она началась сразу, после нашего возвращения. Я впервые ощущал себя, как футбольный болельщик. Я не знал за кого болеть, но впитывал любую информацию с полей нельзяграма и фейсбука о течении данного мероприятия.
Фото: мои, @chrismcclean , @usmanovdanil , @yamgjun