Здравствуй мой дорогой дневник и его читатели.
Многие сталкиваются с тем, что при запуске кондиционера первое время идет неприятный запах. Так давайте разберемся почему, в чем проблема, и конечно как с этим справиться.
Расскажу почему методы из бесконечного числа видео не работают, а красочное видео - это очередная реклама дорогой автохимии.
Если вы почувствовали запах из воздуховода при использовании кондиционера, то у меня для Вас плохая новость. Запах - это симптом, а вот болезнь это грязь скопившаяся на испарителе кондиционера. Кстати, это может еще влиять на работу кондиционера и печки, температура в салоне будет выше необходимой, просто воздуха будет проходить меньше.
Вот через такие вот груды грязи воздух попадает к Вам в салон. Запах быстро уходит (вы проветриваете его воздухом), а вот те самые вредные бактерии которые живут внутри этого рассадника попадают в салон и Ваши легкие, парой даже провоцируя тяжёлые легочные заболевания. С этим надо однозначно бороться!
Суть проблемы в том, что эта грязь мокнет от конденсата на испарителе и это создаёт идеальные условия для образования грязи, процесса гниения и размножения бактерий.
В разных статьях предлагают следующие способы борьбы с этой проблемой:
1. Спрей, брызгать его можно и с низу в тех. отверстие и в воздуховод, но смысл один надо попасть на испаритель для его очистки, сделать это крайне тяжело из за его расположения, а через воздуховод так и вовсе не реально, на пути будет радиатор печки..
2. Пена - это как говорят более эффективное средство, пена заполняет полностью все пространство и позволяем промыть все участки испарителя включая воздуховоды делается это через дренажное отверстие в днище автомобиля, через которое конденсат стекает.
3. Пар генерирующие профессиональные устройства, а так же всякие парогенераторы во флаконах - эффект от них вы точно почувствуете! Пар обеззаразит не только испаритель, салон авто тоже существенно посвежеет. В машине много скрытых мест и удаленных уголков где скапливается грязь.
Что же общего у трех этих способов и о чем не договаривают в 90% статей.
Посмотрите на фото. Как бы вы не помыли грязь скопившуюся на испарителе, сама грязь не испарится, она останется там где была, а вот бактерии в ней вы убьете!
Вы конечно почувствуете эффект и бактерий станет намного меньше, но чистая грязь снова намокнет, в ней снова образуются бактерии в самое ближайшее время. Неприятный запах естественно вернётся и Вы снова будете дышать грязью, бактериями и вонью!
Потратив свои деньги Вы не добьетесь никакого эффекта, кроме временного.
Когда на красивом видео при обработке испарителя через дренажное отверстие вытекает грязь, выглядит это конечно эффектно, а по факту человек просто моет грязь.
Справиться с проблемой можно только механической мойкой испарителя или заменой его на новый. При правильной эксплуатации авто, это позволит забыть о проблеме на годы, а вы будете наслаждаться свежей прохладой а главное не рисковать своим здоровьем.
Мойка испарителя кондиционера
Домашние кондиционеры обслуживаются примерно так же
Конечно никому не хочется разбирать автомобиль и платить сервисам деньги за съем испарителя. Тут можно посоветовать только одно, чаще меняйте фильтр салона, это самый хороший способ продлить срок корректной работы испарителя и защитить его от ненужной грязи.
Самая частая причина появления грязи на испарителе , несвоевременная замена салонного фильтра.
Надеюсь статья будет Вам полезна.
Спасибо что дочитали до конца, и если Вам было интересно подписывайтесь и ставьте лайк.