ГОНКОНГ, 31 мая (главные новости Reuters) - если судить по цифрам из некоторых главных новостей, может показаться, что в K-pop создаются такие мелодии, которые способны нехило так озолотить. Южнокорейская поп-музыка зафиксировала знаменательный 2023 год: четыре ее крупнейших агентства по совокупным продажам альбомов и доходам от стриминга озолотились на 1,3 млрд долларов, согласно оценке Citigroup, что является рекордным показателем. Но эти же компании, включая Hybe и SM Entertainment, потеряли в общей сложности 8,6 трлн вон (6,2 млрд долларов) рыночной стоимости после пика в июне прошлого года.
Наиболее очевидной причиной, по-видимому, является долгое отсутствие BTS — мирового лица K-pop, на сцене и в студии звукозаписи, участники которой в настоящее время находятся на обязательной службе в течение как минимум 18 месяцев. Их перерыв перекликается с другой причиной падения стоимости акций: продажи компакт-дисков начали падать с июня 2023:
Большинство стран мира не особо волнует судьба устаревшего формата с низкой точностью/качеством воспроизведения записываемой музыки (“Lo-fi" (пластинки, диски и пр. устаревшие вещи, в противоположность “hi-fi” музыке). Но в Южной Корее продажи такой музыки огромны: в прошлом году 80% продаж пришлось на лейбл JYP Entertainment, например, были получены с физических носителей, согласно HSBC. Это потому, что поклонники K-pop спешат купить последний CD своей любимой айдол-группы, чтобы повысить продажи за первую неделю, — главный показатель успеха группы.
Вдобавок ко всему, произошел нежелательный спад экспорта альбомов в Китай. Поставки прекратились в июне прошлого года и до сих пор не восстановились полностью, как показывают данные корейской таможни.
Отсутствие BTS, однако, не единственная причина, ведь все таки их лейбл, лидер отрасли Hybe, заставил участников группы записать сольные работы, которые будут выпущены во время их отсутствия, что как-то поможет держаться на плаву. Аналитики же из HSBC утверждают, что основной тормоз — инфляция, которая заставила фанатов сократить расходы и, вероятно, означает, что сокращение физических продаж во второй половине прошлого года продлится до конца 2024 года.
Hybe, тем временем, «выбирает неправильные ноты» в другом направлении. Его прорывная женская группа NewJeans оказалась в центре спора о собственности между компанией и ее дочерним лейблом Ador.
Воссоединение BTS в следующем году не решит всех этих проблем. Для этого потребуется вместо продаж дисков больше полагаться на потоковую передачу музыки, сглаживать графики релизов, нарушенные призывом в армию, и продолжать осваивать зарубежные рынки, такие как США и Япония. Только тогда индустрия сможет стать более пуленепробиваемой, как и гласит название группы BTS, в расшифровке с корейского: Bangtan Sonyeondan или Bulletproof Boy Scouts – «Пуленепробиваемые байскауты».
Сопутствующие новости:
Акции южнокорейских развлекательных компаний HYBE, JYP Entertainment, SM Entertainment и YG Entertainment упали на 19–55% с июня 2023 года на фоне спада продаж компакт-дисков.
HYBE, являющаяся домом для всемирной сенсации K-pop BTS, упала более чем на 8% после начала с 22 апреля битвы за контроль над дочерним лейблом Ador.
($1 = 1381,2700 вон)
Источник - https://www.reuters.com/breakingviews/koreas-music-industry-has-more-than-bts-problem-2024-05-31/