Я обожаю таких людей. Тех самых милых, прекрасных людей, которые считают, что окружающие им должны делать все быстро, качественно и бесплатно. И желательно - с извинениями.
Это хорошо, когда такие прекрасные люди звонят мне ночью, потому что ночью с ними разговаривает мой большой помощник - электронный секретарь Олег:
Нормально, да? В пять часов утра ему живого человека подавай - ничего так постановка вопроса? А где я вам, уважаемый читатель, в такое время живых возьму?
Главное, телефон зарегистрирован в Рязанской области, там временной пояс тот же, что и у меня - московское время, спи себе в пять утра, да спи, не тревожься ни о чем.
А тут вчера, в воскресенье, в начале десятого утра, то есть во время для воскресенья совершенно неприличное, вываливается у меня в WhatsApp большущая простыня, в которой гражданин, смутно мне знакомый, сообщает, что я его когда-то консультировал по вопросу установления отцовства, и очень подробно рассказывает всю историю своих дальнейших злоключений.
Сейчас объясню для всех читателей, о чем в принципе идет речь. Практически в каждой статье на этом канале, в самом ее кончике те, кто дочитывают публикации до него, могут обнаружить все способы личной связи с автором - его телеграм-канал, его почту, его страничку в ВК и даже его телефон, на который лучше, конечно, не звонить, а писать сообщения, если вам вдруг, да понадобилась консультация, которую автор с радостью окажет вам за небольшое вознаграждение, а иногда, если вы находитесь в реальной беде и автор посчитает, что может себе это позволить, то и никакого вознаграждения за свою работу с вас не попросит.
В среднем автору звонят и пишут 5-15 человек в день. В будни. В выходные. В праздники. Последняя консультация в прошлом году у меня состоялась в 18:40 31 декабря, первая консультация в этом - 1 января в 11 утра.
Очень большое количество консультаций происходит в телефонном режиме и я, само собой разумеется, просто не помню их содержание. То, что писал текстом, сохраняется всегда, но на то, чтобы восстановить в памяти ваше конкретное дело мне в любом случае требуется время.
Отматываю переписку назад, вижу, что консультировал этого человека по вопросу установления отцовства 1 февраля в телефонном режиме - то есть, 4 месяца назад я разговаривал с человеком по телефону, документы по делу не изучал, дал общие рекомендации. Даже вопросы, которые мне были заданы, я не помню. И это, блин, совершенно нормально, потому что я физически не могу все запомнить.
Более того, после этого человек задавал мне вопросы уже по совершенно другому делу, и я отвечал ему на эти вопросы просто так, без каких-либо денег. У меня с читателями обычно выстраиваются отношения, которые позволяют им незначительные вопросы задавать мне совершенно бесплатно.
А товарищ на меня воскресным утром вываливает ну просто кучу информации, потому что у него случилась беда: он суд выиграл, но его ответчица, в итоге, кинула. И его беду я должен помочь ему решить, причем здесь и сейчас.
Суть произошедшего заключается в том, что человек обратился в суд с иском об установлении своего отцовства в отношении своего собственного ребенка. О причинах, по которым ему пришлось обращаться в суд для того, чтобы установить этот факт, умолчим: всякое в жизни у людей бывает, иногда не в курсе, что дети их ходят, бродят по России, потом спохватываются. Перед тем, как исковое писать, обратился ко мне за консультацией о порядке подачи и рассмотрения такого иска - я ему объяснил технологию: основания, предмет, рассказал, что в ходе судебного разбирательства с вероятностью в 99 процентов будет назначена судебная экспертиза ДНК (оставив 1 процент на то, что ответчица, паче чаяния, исковые требования признает) и что будет, если она от проведения этой самой экспертизы станет уклоняться. Какие вопросы были - на такие и ответил. Документы меня изучать не просили, исковое писать - тоже.
Гражданин, получив общую информацию, после этого обратился у себя в городе Хабаровске к местному специалисту, который составил ему исковое заявление и сам пошел с этим исковым заявлением в суд, который выиграл без проведения каких-либо судебных экспертиз, потому что, представьте, ответчица исковые требования признала. Бывает такое, чего уж тут - видимо, был у нее толковый советчик, который объяснил, что если ребенок от этого конкретного гражданина, то экспертиза это в любом случае покажет, а ей потом за эту самую экспертизу платить.
Однако, дальше случилось неожиданное: пока решение суда, которое само по себе является основанием для внесения изменений в записи актов гражданского состояния, изготавливали (а изготавливали его месяц), гражданка пошла в органы ЗАГС со своим нынешним мужем и спокойненько зарегистрировала ребенка на него, а сама, несмотря на то, что исковые требования признала, подала апелляционную жалобу на состоявшееся решение, в которой указала, что она признавала, видите ли, только отцовство, а на внесение изменений в записях актов гражданского состояния она своего согласия не давала, и такого искового требования истец не заявлял, а потому суд, видите ли, вышел за пределы исковых требований, когда указал, что решение является основанием для внесения таких изменений, и потому его надо отменить.
Бугагашечка. Лютая чушь, на самом деле. Сейчас объясню всем читателям.
Любое судебное решение является основанием для каких-либо последующих действий. Какие-то решения являются основанием для взыскания денежных средств, например, а какие-то устанавливают определенные факты, которые после этого, разумеется, должны быть зафиксированы. Например, когда вы обращаетесь в суд с иском о прекращении права пользования жилым помещением, суд в случае удовлетворения иска выносит решение, которым прекращает это самое право, но при этом суд не снимает вашего нежеланного жильца с регистрации, не прекращает ее, а указывает в решении, что оно является основанием для снятия с регистрации ответчика. При разделе имущества судебное решение становится основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН и ГИБДД.
А при установлении или оспаривании отцовства судебное решение становится основанием для внесения изменений в записи актов гражданского состояния. Приходит отец и говорит: вот у меня бумажка, что я - папа Октябрины Владиленовны Беспортошной, благоволите внести, поскольку этот факт установлен судом.
И всё - не больше и не меньше. И то, что суд в решении указал, что оно является основанием для внесения этих изменений, никакого значения не имеет. Пошлет гражданку апелляция с такими претензиями с учетом признания ей исковых требований в суде первой инстанции далеко и надолго.
И то, что гражданка, признав факт отцовства истца, побежала после этого в ЗАГС и целенаправленно-злонамеренно записала отцом другого человека (вот ведь, какая догада, а?) - не имеет особого правового значения, потому что даже если ЗАГС завыпендривается и скажет, что на момент вынесения решения Октябрина Владиленовна была безотцовщиной, а теперь у нее папка родный имеется, то оспаривается такая запись в суде с учетом имеющегося судебного решения об установлении отцовства - за одно судебное заседание и пошлину в 300 рублей.
То есть, проблемы нет. Есть затягивание истории на ближайшие 2-3 месяца максимум, и есть путь, которым надо спокойно действовать.
И, простите, но это совершенно отдельная консультация, которую я предлагаю мне оплатить. Тем более в воскресенье в 9 утра. Потому что я должен потратить как минимум полчаса своего времени в свой выходной день на то, чтобы подробно разъяснить человеку, который вообще не шарит в юриспруденции и в процессе и всем своим видом и вопросами это демонстрирует, что именно ему делать, как возражать и какой порядок действий его ждет впереди. А еще лучше - сесть и подготовить ему все ответы в письменном виде.
Но нет! Мне выдвигают в ответ контраргументы. То, что сейчас 9 утра - ничего страшного, потому что в Хабаровске уже 16 часов. То, что воскресенье - да и черт с ним, потому что вот он, между прочим, доктор, и когда к нему обращаются за помощью, он немедленно летит, как Чип, Дейл и Гаечка на Вжике вместе взятые спасать людей в любой день и в любое время.
И консультация моя ему не нужна, а нужен ему мой совет - благоволите дать немедленно и бесплатно. Подробный совет: что ему делать в апелляции, как ему поступать, что ему говорить.
Нормально, да? Вы как себе представляете выработку позиции в апелляционном суде в форме совета? Совет у меня в такой ситуации может быть только один: нанять на месте специалиста, который подготовит возражения, сопроводит в апелляцию и объяснит, почему это стоит денег. У меня воскресным утром на это нет ни сил, ни времени.
Ой, ребята, какие два прекрасных голосовых после этого я получил...
Общий смысл заключался в том, что если бы я, подлый человек, сразу догадался, что ему надо посоветовать заявить в суде ходатайство о применении обеспечительных мер в виде запрета органам ЗАГС производить изменения в регистрационных записях в отношении ребенка на период судебного разбирательства, то сейчас у него не было бы этой проблемы, а кроме того мне зачем-то трижды напомнили о моих давнишних проблемах с уголовным законом и несколько раз пристыдили тем, что я доктору не помог.
Хорошее начало воскресного дня.
Про обеспечительные меры поржал. Очень мне любопытно, как мотивировался бы такой запрет для суда с учетом обстоятельств дела, ага, и куда бы суд с ним послал.
Дорогой мой доктор-анестезиолог из Хабаровска Александр! Несмотря на то, что после общения с вами у меня остались очень неприятные ощущения - ни в суде, ни в ЗАГСе у вас настоящих проблем в связи с вашим гражданским делом нет. Выше написано, почему.
Проблемы у вас, Александр, в другом месте. Я бы даже сказал - в большом количестве других мест, но вы вряд ли это когда-нибудь поймете.