В Соединенных Штатов действительно можно встретить военных, достойных уважения. Одним из таких является Робин Олдс, легендарный пилот, чья слава укрепилась благодаря его участию в битвах Второй Мировой войны.
- Олдс отличался неординарностью и непокорностью в своих взглядах, особенно когда речь шла о стратегических подходах в авиации.
- Он критиковал убеждения командования о том, что эра авиации подходит к концу, уступая место ракетным технологиям.
- В знак протеста против определенных военных решений, принятых во Вьетнаме, Робин даже отрастил усы, которые не соответствовали уставу.
В возрасте восьми лет, Робин Олдс впервые "полетел", хотя и не управлял самолетом – эту роль выполнял его отец. Этот ранний опыт вдохновил его стать военным пилотом.
- Вместо того чтобы следовать традиционному пути в колледж после окончания школы, Робин выбрал Миллардовскую подготовительную школу, которая специализировалась на подготовке молодых людей к поступлению в военную академию Вест-Поинт.
- Намерение Олдса присоединиться к Королевским ВВС Канады в момент, когда Германия начала вторжение в Польшу, столкнулось с препятствием в виде отцовского несогласия.
- Без отцовского разрешения, его заявление на призыв было отклонено. Это привело к тому, что после завершения обучения в школе Милларда, путь Олдса пролег в Вест-Поинт, где он был принят на обучение как кадет.
В ответ на нападение Японии на Перл-Харбор, Олдс был направлен для обучения в Спартанский колледж аэронавтики, где он успешно завершил курс летной подготовки в 1942 году. С амбициями как можно скорее присоединиться к боевым действиям, он вернулся в Вест-Поинт.
Однако в Вест-Поинте Олдс столкнулся с проблемами из-за своей склонности к употреблению алкоголя. Это привело к тому, что Олдс был понижен в звании с капитана-кадета до рядового кадета (один из всего двух кадетов в истории академии, кто получил такое дисциплинарное взыскание).
После завершения учебы, Олдс прошел летную подготовку и присоединился к 434-й эскадрилье 479-й истребительной группы. Свой первый боевой успех он одержал 14 августа, сбив немецкий самолет Фокке-Вульф FW-190, а вскоре после этого участвовал в одном из самых тяжелых сражений Второй мировой войны.
24 августа, во время полета над Висмаром на самолете P-38, Олдс и его звено столкнулись с неожиданным препятствием – группой из 55 Мессершмиттов Bf 109. В то время как два летчика решили отступить обратно на базу, Олдс вместе с партнером принял смелое решение принять бой.
- На высоте 8,5 км, они остались незамеченными для немецких летчиков. Олдс использовал этот момент для того, чтобы набрать высоту и подкрасться к противнику сзади.
- После этого, избавившись от лишнего топлива, они напали на превосходящего их по численности противника, обрушив град пуль с верхней точки атаки.
- Олдс пережил момент, когда из-за своей рассеянности не перевел топливо на внутренние баки, что привело к остановке двигателей его летательного аппарата.
Несмотря на это, ему удалось нанести урон одному Мессершмитту, повредив его двигатель и корпус. После успешного перезапуска двигателей, Олдс смог вновь подняться на боевую высоту и вернуться к сражению.
- Продолжая бой, Олдс смог уничтожить еще одного врага. Впоследствии, взгляд Олдса захватило зрелище: он заметил под собой американский P-51 Mustang, появление которого было ему непонятно.
- В попытке помочь "Мустангу", он совершил резкий маневр вниз, что привело к хаотичной стрельбе, не слишком успешной.
Маневр вызвала перегрузки, при которых самолет начал терять управляемость из-за эффекта "сжимаемости", в результате чего кабина самолета оказалась поврежденной. Несмотря на это, Олдсу удалось вновь взять машину под контроль.
С легким повреждением Олдс пришел к выводу о необходимости возвращения. Однако его действия не остались незамеченными немецким пилотом, который решил продолжить преследование, заняв позицию прямо за ним.
Чтобы не попасть под его прицел, я решил выполнить маневр влево, используя весь потенциал своего летательного аппарата. Враг не смог меня поразить. После уклонения, я смог принять более выгодную позицию и ответил огнем.
Противник, пытаясь избежать моего залпа, резко свернул влево. Не упустив момент, я последовал за ним, выпустив еще одну очередь. Враг промчался прямо надо мной, в этот момент я совершил переворот Иммельманна. Заняв высоту, я стал свидетелем того, как пилот вражеского самолета был вынужден катапультироваться".
Воспоминания Олдса
Позднее Олдс был переведен на P-51 Mustang. Следующее важное событие в его карьере произошло 9 февраля 1945 года, после возвращения из двухмесячного отпуска, когда ему присвоили звание майора. Этот день он также отметил уничтожением Мессершмитта Bf 109.
- В течение следующих трех дней Олдс продемонстрировал свое мастерство, сбив три самолета противника - два Bf 109 и один Fw 190.
- Его последний триумф в воздухе пришелся на 7 апреля 1945 года, когда, сопровождая бомбардировщики B-24, он успешно отразил атаку немецких самолетов, сбив Bf 109.
Олдс не только доминировал в воздухе, но и на земле демонстрировал выдающиеся результаты. Его мастерство особенно проявлялось в нападениях на аэродромы Германии, где он с удивительной смелостью атаковал вражеские истребители.
- Несмотря на кажущуюся легкость таких миссий, реальность была гораздо сложнее. В одной из атак Олдс смог уничтожить шесть немецких самолетов, хотя и поплатился за это, получив повреждения.
- Он стал единственным выжившим участником той операции, успешно вернувшим свой истребитель домой после того, как вражеская зенитка попала в его самолёт.
Олдс отказался покинуть свой самолет, несмотря на критическое состояние, в котором он находился: скорость упала до 282 км/ч, из-за оторванного правого закрылка и двух больших пробоин в крыле, его "Скат VI" больше не мог поддерживать полет, а начал падение. Робин, однако, принял решение оставаться на борту, мотивируя это глубокой привязанностью к своему самолету, с которым он пережил множество испытаний.
Олдс сбил 12 вражеских самолетов в небе и уничтожил еще 11 на земле. В поисках смысла после завершения войны он чувствовал себя потерянным, не находя места в мирной жизни.
- Его военная карьера включала службу в 412-й истребительной группе в Калифорнии, а затем перевод в 71-ю истребительную эскадрилью, из-за чего он упустил участие в Корейской войне, несмотря на многочисленные попытки принять в ней участие через подачу рапортов.
- Несмотря на его стремление уйти в отставку из-за разногласий и недопониманий с руководством, генерал Фредрик Смит сумел его убедить остаться.
Это решение привело к тому, что большую часть времени Олдс занимал должности в штабе, которые он считал неинтересными, пока наконец в 1963 году его не перевели в Великобританию, где он присоединился к 81-му тактическому истребительному крылу, открыв для себя новую страницу в своей карьере.