15,4K подписчиков

маркеры среднего класса от любителей делиться на классы - британцев.

2,4K прочитали

Сейчас модно говорить о том, что общество стало бесклассовым. Но люди все так же в момент определяют "своих" по окраске перьев и понимают, на какой полке находятся. Дзен банит статьи за такие штуки, как английские слова в русском тексте, поэтому дальше английские термины будут прописаны русскими буквами.

Поговорим о нации, не пережившей изломов революций - британцах. Отбросим совсем маргиналов и аристократов, затронем более менее средний класс. Который перемешан, но совсем не однороден.

Сейчас модно говорить о том, что общество стало бесклассовым. Но люди все так же в момент определяют "своих" по окраске перьев и понимают, на какой полке находятся.

Аппер-мид это самая высокая планка английского среднего класса. Если пройтись по финансовой стороне жизни, то можно сделать такую сноску:

  • Люди этого класса могут путешествовать исходя не из бюджета, а только лишь из своего желания. Если они ищут "выгодные предложения", то, скорее, в силу своего рачительного характера или внезапного бзика, а не потому, что без такого предложения провалятся в деньгах. Они имеют образование, но в их семьях необязательно работать обоим партнерам. Все эти параметры они могут себе позволить настраивать по собственному желанию, не из нужды.
  • Нижняя половина среднего британского класса не имеет такой свободы в настройках жизни. Например, муж и жена нижнего среднего класса могут говорить, что в семье должны работать оба партнера, потому что это современно, но факт остается фактом, если бы один захотел уйти с работы, чтобы ухаживать за домом - он все равно не смог бы этого сделать. Они очень боятся не оплатить лечение или другие чп и запасаются разными страховыми "выгодными предложениями", в то время как аппер-мид может относиться к таким вещам более небрежно. Если дети из этой соцпрослойки идут в частную школу, это считается огромным поворотом в семейной истории и очень тяжелой финансовой ношей для родителей. В то время как для аппер-мидов это небольшое дело в плане финансов, они, скорее, волнуются о правильном окружении и атмосфере школы, чем о том, как они будут ее оплачивать.

Но деньги, на самом деле, не являются главным показателем класса. Самое важное это окружение/семья/район. Как известно "мальчиков из состоятельных семей" посылают учиться в Итон не ради знаний, а потому что туда посылают мальчиков только из состоятельных семей. А значит и будущее окружение формирутеся правильное и выгодное в перспективе. Таким образом изменить свой класс почти невозможно.

Класс это скорее культурная вещь, чем финансовая и требуется несколько поколений, чтобы его сменить. Социальные институты и практики мало что сделали для изменения глубоко укоренившихся моделей общества в Англии. Тот факт, что сегодня класс будто бы не принимается во внимание при заведении друзей или поиске партнеров, не означает, что класс не очевиден.

Но это был небольшой экскурс, перед введением в предмет) Нам интересно про перья. На эту тему исписаны тома в Великобритании. Англичане очень любят эту тему. До сих пор любят (хоть и скрывают, что да).

Вот несколько описанных в английском интернете способов, с помощью которых энтузиаст социальной антропологии может определить различные классы Британии:

Следование тенденциям. В целом, чем более рабски семья следует трендам, тем ниже класс этой семьи. Нижнему миду просто до чесотки хочется иметь все то, что имеют "звезды соцсетей". Это тот самый класс, который покупает "как у Яны Рудковской" (подделки в этом случае деликатно именуются "репликами"). Неважно чей тренд им хочется копировать и какого уровня богатства, важно то, что все это превращается в карикатуру (даже если за модель берут Яну Рудсковскую тех, кого трудно переплюнуть в безвкусице). Часто это еще и несовпадение вещей в общей картине. Например, у девушки есть условная сумка Гермес, но на фото в сетях она с ней у бассейна 3-звездочного оллинклюзив в Египте.

Как правило, одежда амк (аппер-мид) более сдержанная и более естественная, чем одежда нск (нижний-мид). При этом оба класса могут покупать ее в одном и том же магазине. Более высокие эшелоны сильно опасаются выглядеть вычурно.

Не стоит думать, что нижние классы не осведомлены о том, как красить перья. Загвоздка в том, что они просто не видят разницы, исходя из своей среды.

Сейчас модно говорить о том, что общество стало бесклассовым. Но люди все так же в момент определяют "своих" по окраске перьев и понимают, на какой полке находятся.-2

Нижние слои среднего класса избегают здорового минимализма. Все должно быть с декором. Простые цвета и фактуры практически никогда ими не выбираются.

АМК, как правило, склонны носить больше слоев одежды, чем НСК. Устойчивый средний и аппер-мид очень любят носить шарфы, а низшие классы, наоборот, любят оголяться. Сильно обтягивающая одежда, прилипающая к валикам и изгибам, также относится к низшему классу. У высших классов тоже есть валики и изгибы, но они совсем не склонны обтягиваться.

У женщин из высших слоев будут волосы, ниспадающие так, что их можно будет постоянно откидывать назад, проводить по ним пальцами, заправлять за уши. Эта небрежность в прическе весьма характерна и редко встречается среди женщин из нижних классов.

Волосы представительниц низкого мида, как правило, менее спонтанны, уложены и с большим количеством "дорогого ухода". Макияж туда же: все эти геометрии бровей, слои контуринга и прочие раскраски относятся к нижним классам.

Количество выставленной кожи может указывать на класс. Рубахи, расстегнутые так, чтобы обнажить большой простор мужской груди, где болтается "цепь", относятся к низшему классу. В теплый день нск закатывают рукава рубашек выше локтя, а более высокие классы закатывают их чуть ниже локтя, если только они не занимаются какой-либо физической деятельностью.

Большие, громоздкие, показные металлические часы, особенно золотые, относятся к низшему классу, даже если это дорогие Ролекс. Представители верхушки среднего класса и выше, как правило, носят более сдержанные часы, с простым кожаным ремешком. И такие часы могут быть в разы дороже "золотых котлов".

Классовые различия в Великобритании утомительны, и все, что вы делаете, может быть показателем класса: в каких магазинах вы покупаете продукты, размер вашего телевизора, вашу прическу, куда вы отправляетесь в отпуск, как вы называете своих детей, телепередачи, которые вы смотрите, книги и прессу, которую читаете — все. Можно заработать очень хорошие деньги, важно не поехать с этими деньгами в «неправильное» место отдыха.

"Англия - самая классово-разделенная страна под солнцем. Это земля снобизма и привилегий, ею правят преимущественно люди старые и глупые", писал Джорж Оруэлл. Но все же, все же, все же.. Многие приезжающие в эту страну склонны недооценивать крепость классовых барьеров и поэтому проигрывают, так и не поняв, что с ними случилось.

Приходите в телеграм. В Дзене обьемные статьи. Телеграм более камерное пространство, где я пишу чаще: