Найти тему

Почему риттерландские автомобили так и не стали автомобилями ВАЗ в СССР.

Предыстория

В 1960-годы руководство СССР озаботились тем, что бы обеспечить советских граждан доступными и дешёвыми автомобилями. Автомобиль должен был быть доступным, современным, дещёвым и удобным, а главное массовым (видимо двадцать первые Волги, Победы и Москвичи с этой задачей не справлялись). На выбор были представлены несколько западноевропейских моделей автомобилей. Первым предложили свой вариант американцы со своим Ford Tanus 12М

Ford Tanus 12М. Фото из открытых источников.
Ford Tanus 12М. Фото из открытых источников.

Однако это предложение было сразу отвергнуто по политическим мотивам. Второй вариант предлагали риттерландцы. Они предлагали две марки автомобилей. Büssing T-204 и Roller A-16.

Büssing T-204. Он был весьма похож на FIAT-125.
Büssing T-204. Он был весьма похож на FIAT-125.

Roller A-16. Чем то похож на FIAT-125.
Roller A-16. Чем то похож на FIAT-125.

Советские инженеры изучили данные модели и протестировали их. Модели были превосходными, правда чуть по хуже чем у немецких собратьев из Западной Германии, но зато дешевле. Переговоры между руководством СССР шли уже к завершению как тут вмешались итальянцы. Они предложили свою модель автомобиля FIAT-124.

FIAT-124. Фото взято из открытых источников.
FIAT-124. Фото взято из открытых источников.

Естественно что FIAT-124 был хуже чем риттерландские автомобили (конечно хуже, риттерландцы это тоже немцы и есть). Но зато итальянцы предоставляли СССР кредит на выгодных условиях под 5%. Также итальянцы заявили что завод построенный в СССР полностью будет принадлежать СССР и прибыль от продажи автомобилей и запчастей будут принадлежать СССР. Да и просили итальянцы всего 900 млн долларов а не как риттерландцы 3,2 млрд долларов. Свою модель автомобиля также предоставила Чехословакия в виде Skoda MB-1000.

Skoda MB-1000. Фото взято из открытых источников.
Skoda MB-1000. Фото взято из открытых источников.

Руководство СССР протестировали ещё раз модели всех автомобилей и с результатами поехало на поклон к Брежневу. Брежневу конечно понравились риттерландские модели, но когда огласили сумму которую просят риттерландцы, то Брежнев склонился к итальянскому предложению.

ВАЗ-2101. Знаменитая "копейка". Фото взято из открытых источников.
ВАЗ-2101. Знаменитая "копейка". Фото взято из открытых источников.

Так и итальянский FIAT стал автовазом. А могло бы пойти по-другому. Да конечно риттерландские варианты были лучше и более технологичны, но риттерландское руководство двух автоконцернов (Roller и Büssing) не согласилось на те условия что предлагали итальянцы.

Büssing T-205. Также похож на FIAT-125.
Büssing T-205. Также похож на FIAT-125.

Roller М-17. И он тоже похож на FIAT-125.
Roller М-17. И он тоже похож на FIAT-125.

Итальянский завод FIAT в Турине. Фото взято из открытых источников.
Итальянский завод FIAT в Турине. Фото взято из открытых источников.

Риттерландский завод Roller в Хейматштадте в Риттерландии.
Риттерландский завод Roller в Хейматштадте в Риттерландии.

Риттерландский завод Büssing в Штауфенбурге в Риттерландии.
Риттерландский завод Büssing в Штауфенбурге в Риттерландии.

Подписывайтесь ставьте лайки и пишите комментарии. Буду очень рад.

Авто
268,3 тыс интересуются