Предыстория
В 1960-годы руководство СССР озаботились тем, что бы обеспечить советских граждан доступными и дешёвыми автомобилями. Автомобиль должен был быть доступным, современным, дещёвым и удобным, а главное массовым (видимо двадцать первые Волги, Победы и Москвичи с этой задачей не справлялись). На выбор были представлены несколько западноевропейских моделей автомобилей. Первым предложили свой вариант американцы со своим Ford Tanus 12М
Однако это предложение было сразу отвергнуто по политическим мотивам. Второй вариант предлагали риттерландцы. Они предлагали две марки автомобилей. Büssing T-204 и Roller A-16.
Советские инженеры изучили данные модели и протестировали их. Модели были превосходными, правда чуть по хуже чем у немецких собратьев из Западной Германии, но зато дешевле. Переговоры между руководством СССР шли уже к завершению как тут вмешались итальянцы. Они предложили свою модель автомобиля FIAT-124.
Естественно что FIAT-124 был хуже чем риттерландские автомобили (конечно хуже, риттерландцы это тоже немцы и есть). Но зато итальянцы предоставляли СССР кредит на выгодных условиях под 5%. Также итальянцы заявили что завод построенный в СССР полностью будет принадлежать СССР и прибыль от продажи автомобилей и запчастей будут принадлежать СССР. Да и просили итальянцы всего 900 млн долларов а не как риттерландцы 3,2 млрд долларов. Свою модель автомобиля также предоставила Чехословакия в виде Skoda MB-1000.
Руководство СССР протестировали ещё раз модели всех автомобилей и с результатами поехало на поклон к Брежневу. Брежневу конечно понравились риттерландские модели, но когда огласили сумму которую просят риттерландцы, то Брежнев склонился к итальянскому предложению.
Так и итальянский FIAT стал автовазом. А могло бы пойти по-другому. Да конечно риттерландские варианты были лучше и более технологичны, но риттерландское руководство двух автоконцернов (Roller и Büssing) не согласилось на те условия что предлагали итальянцы.
Подписывайтесь ставьте лайки и пишите комментарии. Буду очень рад.