Японские автомобили на протяжении многих лет невероятно популярны в России. Многие люди покупали их, как новыми, так и подержанными. Сегодня же все автопроизводители из Японии покинули нашу страну. Несмотря на это, желающих купить такую машину не становится меньше. Но не стоит торопиться? Может, стоит взять нового китайца? Ниже я расскажу, чем японские автомобили сейчас хуже китайских, и приведу причины, по которым сейчас не нужно покупать японца.
В настоящее время в нашей стране купить новое или практически новое авто из Японии можно только по параллельному импорту. А это значит, что на него нет почти никаких гарантий. Поэтому в случае поломки никто не будет его бесплатно ремонтировать и, уж тем более, менять, если неисправность оказалась очень серьёзной. Да и саму исправность автомобиля при покупке никто гарантировать не может. Впрочем, как и юридическую чистоту. И вообще продавец может обмануть покупателя так, что тот останется не только без машины, но и без денег. Конечно, такие случаи встречаются не часто, но тем не менее они бывают.
Да и японский аукцион праворульных б/у автомобилей с каждым годом становится всё менее доступным и выгодным для нас. Раньше многие россияне там относительно недорого покупали хорошие и довольно новые автомобили в прекрасном состоянии. Теперь же жители нашей страны не могут покупать там машины с очень мощными двигателями большого объёма, гибриды и электрокары. Да и покупка любых других авто стала менее привлекательной.
Китайские же автомобили сейчас продаются в России полностью официально. На них действует гарантия, как минимум, три года или 100 000 километров, а на некоторые модели и марки – и больше. При возникновении проблем с авто дилер обязан решить их по гарантии. А, если отказывается, то можно подать на него в суд и выиграть дело. И это первый плюс китайцев.
Кроме того, выбор новых автомобилей из Китая сейчас невероятно велик. Среди них есть кроссоверы, седаны, пикапы, внедорожники и не только. Такие авто прекрасно оснащены даже в минимальных комплектациях. Порой их оснащение богаче, чем у многих современных японцев.
Кроме того, китайцы довольно дешёвые и доступные по нынешним меркам. Например, кроссовер Haval Jolion можно взять в начальной версии примерно за 2 000 000 рублей. Такой автомобиль будет иметь всё необходимое и даже больше. А за сколько можно купить новую японскую машину?
Например, популярный некогда в России седан Toyota Camry стоит сейчас не менее 4 миллионов рублей. Но чаще всего продавцы просят за него пять миллионов и больше. При этом, естественно, никаких гарантий дать не могут. Поэтому доступная цена и скидки от официальных дилеров также являются плюсом китайских автомобилей.
А третьим плюсом машин из Китая является относительная доступность запчастей. Конечно, не все детали всегда есть в наличии. Многое порой приходится заказывать и ждать. Но всё зависит от популярности бренда и модели. Бывает, что заказ приходится ждать и месяцами. Но обычно его доставляют намного быстрее. При этом стоят такие запасные части на большинство моделей относительно недорого. К тому же дилеры обещают, что скоро ситуация с деталями наладится. Их станет поставляться в Россию всё больше. И ждать придётся намного меньше.
Многое всегда будет в наличии. И, скорее всего, это правда, так как такие авто очень востребованы сейчас у нас. Их с каждым днём становится всё больше и больше. А китайцы никогда не упустят такой стремительно растущий рынок!
Запчасти для японских автомобилей сегодня достать значительно сложнее, чем раньше. Это относится, как к новым, так и к б/у деталям. К тому же они сильно подорожали. Также на рынке часто можно встретить подделки. А вот купить качественный оригинал сложнее. Поэтому зачастую вместо него приходится брать аналоги. Китайские, естественно. И хорошо, если с качеством повезёт. Но так бывает не всегда.
Поэтому в настоящее время, если нужен новый автомобиль, наверное, целесообразнее и правильнее взять машину из Китая. Это надёжнее и выгоднее по цене. Риска столкнуться с обманом практически нет. Правда, качество таких автомобилей конечно же будет уступать японским. Но ведь сейчас уже многие россияне и не собираются ездить на одной машине десять лет. А года три она должна проехать без особых проблем. Но это, конечно, зависит от бренда. Его нужно выбирать очень внимательно, отдавая предпочтение самым популярным и имеющим хорошие отзывы. А, если уж очень нужен японец, то, наверное, лучше поискать его на вторичном рынке. Правда, и там найти сейчас хороший вариант по разумной цене непросто.
Конечно, если у вас есть лишние 4-6 миллионов рублей и очень хочется купить новый японский автомобиль пусть и без гарантии, то определённо точно лучше будет купить японский автомобиль, пусть и за такие большие деньги. Но не забывайте, что все эти японские автомобили везут к нам из Китая.
А вы бы что сейчас купили себе – японца или китайца? Что лучше брать по-вашему?