Уважаемый Георгий.
Я ваша подписчица недавняя, всегда читаю ваши рассказы, хотя не всегда комментирую.
Не все темы мне одинаково интересны, но большинство из них близки. У меня есть история, тема которой могла бы звучать так: "А что, так можно было?" (Иронично, конечно).
Мне кажется, что такой темы я у вас не видела, может, ошибаюсь.
Если вам понравится, опубликуйте её, возможно, сократив и переложив в своем стиле. Или без изменений, как захотите. Мне интересно, какой отклик вызовет тема у подписчиков: сочтут ли кого из героев отрицательным? А кого положительным?
Отдыхала я несколько лет назад в санатории. Подружилась там с отдыхающим мужчиной возраста 80+, бывший военный. Несмотря на возраст, держался бодрячком и даже ухаживать за мной пытался. Но, несмотря на все его положительные качества, желания душевной близости у меня не возникло. Так что дружба была на время отдыха, хотя мы некоторое время ещё потом общались в мессенджере.
При общении на отдыхе, благо времени было достаточно, он поведал мне свою историю о любви и расчёте, об уважении и выгоде. Хочу рассказать её вам. Имена будут изменены, города названы условно.
Служили два товарища. Закадычными друзьями они не были, так, сослуживцы в хороших отношениях. Часть располагалась где-то в степях Поволжья, не глушь конечно, но и не высокая цивилизация. Годы застоя на дворе, всё в дефиците, как известно.
В части работали и гражданские, тем более в военном городке были и своя медчасть, и школа, и дом культуры , и общепит, разумеется. Наш герой, назовем его Борис, служил по хозяйственной части. Я не знаю, как называется офицерская должность в этой сфере, но в руках его было и снабжение продовольствием, и бытовыми вещами от кастрюль до холодильника, да и связи со складами обширные. Дружить с таким сослуживцем было выгодно.
Второй товарищ, пусть будет Николай, был на командирской должности среднего звена, точно не назову, не вникала. И обоим нравилась Татьяна, работавшая в части не то учителем, не то по культурной стезе, не помню уже. Татьяна отдавала предпочтение Николаю, и даже любовь у них была. Но с Борисом тоже дружила. Он ей часто что- то "доставал", ибо дефицит даже одежды хорошей любую женщину сломает. Вот и Татьяна "сломалась" со временем.
Но обо всём по порядку.
Оказывая знаки внимания девушке, Борис намекал на безбедную жизнь со снабженцем. А Николай просто любил. И вот настало время обзаведения семьёй, и оба сделали предложение. Татьяна не сомневалась, что семью надо создавать по любви, а не по расчету. Но случилось непредвиденное.
Как Борису удалось убедить Николая, что с ним девушка будет менее счастлива, чем с Борисом, державшим в руках ниточки дефицита, осталось за кадром. Николай не мог обеспечить ей дом полную чашу в отличие от Бориса, и оба это сознавали. Борис не девушку уговаривал. Он объяснил весь расклад товарищу и предложил "уступить" ему Татьяну. Но при этом должен был сам уговорить девушку на брак с Борисом.
Как они там это все решали, мне в подробности неизвестно. Наверняка, не простая была мелодрама.
Всё решило назначение Николая в другую часть, и он сам привел девушку к Борису, взяв с него слово, что её возьмёт под опеку товарищ. Ну, а если у них сложится семья, он не будет в претензии, что уж тут поделаешь.
И семья Бориса с Татьяной получилась. И не так уж несчастны были они, судя по рассказам моего приятеля. Уважение заменяло любовь, комфорт быта позволил смягчить тоску по любви.
Военные люди себе не принадлежат, и из поволжских степей семья Бориса, в которой уже была дочь, попала в Волгоград, потом в Ленинград. А там начались 90-е, и множество военных людей ушли в отставку, не исключением был и Борис.
Природная предприимчивость и умение находить связи позволили им и в лихие годы неплохо жить. Борис пробовал себя в предпринимательстве, на административной службе, крутился, как мог, годы службы научили опыту.
А где-то далеко служил Николай. Была ли у него связь с Татьяной, не знаю. Но в век компьютеров вполне могли связаться в соцсетях, да и почту никто не отменял.
В конце концов семья оказалась в Москве, и Борис подвизался на небольшой должности в мэрии Москвы.
Пристроил туда и дочь. А Татьяна... Любовь не умерла, видимо.
Настал день, когда она попросила у Бориса развода. И уехала к Николаю, жившему к тому времени где-то в Беларуси.
Борис отпустил легко. И остался другом бывшей жене. Тем более, их связывала дочь, не осуждающая ни мать, ни отца.
А Борис, став свободным, не остался в одиночестве. Работая в мэрии, познакомился с москвичкой, пришедшей к нему на приём по какому-то бытовому вопросу. И этот вопрос предложил решить с помощью ... фиктивного брака с ним! Женщина согласилась, прописала его в своей трёхкомнатной квартире в центре Москвы. Была она одинокой, без близкой родни, к тому же пожилой и не совсем здоровой. Конечно, Борис заботился о ней, как мог. Но в конце концов овдовел, и стал обладателем квартиры в центре Москвы. Правда, на момент моего знакомства с ним Борис судился с объявившимися дальними родственниками фиктивной жены за эту квартиру... Чем закончилась тяжба, я уже не узнаю.
А Татьяна?
Она поддерживала связь с Борисом все эти годы. Счастье с любимым Николаем длилось недолго. Он умер от болезни, и Татьяна вернулась в Москву. Нет, не к Борису. Жила сама по себе, даже не с дочерью. Как удалось Борису ВСЕХ обеспечить жильём, история умалчивает. Я не вдавалась в подробности.
Через некоторое время связь с ним оборвалась. Но история эта не даёт мне покоя. Оказывается, и так можно было... А мы всё про любовь и расчёт, что они антагонисты. Но вот сочетаются иногда гармонично.
Авторские орфография и пунктуация по возможности сохранены.