Всё чаще в сети появляются видео, где учитель, не имея сил и возможностей остановить ученика, откровенно дерзко и вызывающе ведущего себя на уроке, срывается, теряет над собой контроль... а одноклассники фиксируют событие на телефоны.
А дальше – внутреннее либо полицейское расследование, увольнение или передача дела в суд.
Преподаватель московской школы № 2301, майор, выволок из кадетского класса ученика, который регулярно нарушал дисциплину: заходил в раздевалку к девочкам, мог сказать в лицо какую-то гадость или ударить учителя в коридоре школы по затылку и сделать невинную физиономию... На этот раз преподаватель не выдержал и выволок опоздавшего на урок ученика, который вступил с ним в пререкания. Рукоприкладство! Самое удивительное – отец ученика, очевидно, зная своего сына, не писал жалоб, не требовал разбирательства, но Следственный комитет уже возбудил против учителя дело, причём все родители в классе единодушно подписали петицию в защиту учителя!
Учитель Усть-Лабинской школы на Кубани ввёл таксу: за плохое поведение – 5 ударов ремнём или вызов родителей в школу! Некоторые соглашались, но потом жаловались, причём уже после того, как это видео вызвало возмущение в сетях, родители учеников просили не привлекать учителя к ответственности, объясняя: «Мы сами хорошо знаем своих детей!» Родители просили вернуть этого учителя в школу! (Интересно, ремень тоже нужно вернуть?)
В Комсомольске-на-Амуре ученик начальной школы толкнул, а потом пнул в спину свою учительницу, педагога высшей категории, работавшей в школе более 25 лет, и она не выдержала – в коридоре повалила его на пол и надавала затрещин.
Родители учеников жаловались, что ребёнок регулярно обижал одноклассников, бил девочек, раскидывал по классу вещи детей... Школьные психологи занимались с ним с начала учебного года, но результатов не добились, только администрация утверждает, что педагог должен находить пути к ребёнку...
Против учителя уже возбуждено уголовное дело.
Психологи не оправдывают учителей, мол, надо держать себя в руках. Но отмечают, как сложно стало работать в школе. И как взаимоотношения с современными детьми влияют на взрослую психику: «Ученик и учитель находятся в очень жестком режиме перегруза в настоящий момент в рамках школьной программы, нахождения в школе. Требования, которые общество сейчас предъявляет. Истощение учителей крайне высоко», – отметила главный врач Приморской клинической детской психиатрической больницы Анастасия Горохова.
Психологи напоминают и о роли семьи в воспитании детей. Ведь поведение ученика комсомольской школы уже давно вызывало вопросы у педагогов. Говорят, что в прошлом году из-за него другая учительница была вынуждена уволиться. Татьяна Лескова от работы сейчас временно отстранена. Родители учеников вступились за педагога.
«Мы знаем много видео, когда учитель, наоборот, пожилой, а над ним издеваются подростки от 14 лет. Вообще нет никакой статьи. И сейчас в рамках защиты детей, конечно, присутствует статья 156. Это важно. Но в рамках защиты учителя нет такой статьи. И более того, нет никакого инструмента, который бы защищал учителя», – поделился юрист Дмитрий Гриц.
В селе Комсомольское Еравнинского района Бурятии произошёл шокирующий инцидент. Преподаватель, вмешавшись в незначительную потасовку между двумя учениками, жестоко избил одного из них. По словам учащихся, потерпевший регулярно "приставал" к другим ученикам, бил, оскорблял девочек.
Потасовка произошла между двумя школьниками, один из которых, как выяснилось, из неблагополучной семьи. Педагог, вступившись за другого парня, применил необоснованную физическую силу, в результате чего юный ученик получил тяжелые травмы – перелом носа и черепа.
Мужчина уже отстранен от преподавательской деятельности, а прокуратура проводит проверку. По результатам которой, преподавателю грозит не только увольнение, но и уголовное наказание.
В сочинской школе № 75 в поселке Лазаревском произошёл конфликт учителя с учеником 6 класса. Сначала учитель математики Тигран Асриян кричал на весь класс за то, что на предыдущем уроке двое учеников довели до слёз его коллегу. Родители ученика утверждают, что учитель применил к шестикласснику удушающий прием, ребенок в результате действий педагога получил ушибы и у него носом пошла кровь.
Комменты весьма разнообразны:
– Конечно виноват, надо было придушить обоих выб...дков.
– Очередное доказательство что большинство педагогов не знают ничего об обучении.
– Педагог принес публичное извинение семье. А семья извинилась, за то что ублюдка воспитали?
– В наше время не принято было доводить взрослых людей. По этому и преподаватели были спокойные выдержанные. Сейчас же всевозможные дети идиотов, ведут себя так же как ведут себя их родители.
– Раньше для подобных животных, были лесные школы. Там и преподавательский состав был специальный и атмосфера соответствующая. А сейчас весь этот генетический мусор, учится в обычных школах. Печально.
– Отморозки всегда были везде и мешали жить-только некоторые учителя умели их дистанцировать от всего коллектива, а некоторые не могли, и во время урока классом управляли гопники. И виноваты в этом не 90-е, 2000-е , и дети-уроды а лишь учитель, завуч и директор, у которых масса средств влияния.
– А этот в видео уже проиграл внимание и уже опустился на уровень уродов-задавить он их может, но битва за внимание потеряна, авторитета уже никогда не будет. Он один из этих "хулиганов" в их глазах, только на 20 лет старше. Только им практически ничего не будет, а он уже одной ногой в криминале.
– Все это наш гуманный закон о всеобщем среднем образовании. Всяких дебилоидов из последних сил за счет государства (даже горячее питание для них) вытягивают чтобы они кое-как закончили хотя бы девять классов. Поведение таких ублюдков мешает образовательному процессу в целом. Они тратят время учителей, отвлекают внимание тех одноклассников которые действительно хотят учиться (да, да и такие есть). Вывод такой: не хочешь учиться – скатертью дорога. Мешки таскать тоже кому-то надо.
– Только розги, их официальное введение повсеместно, могут спасти систему образования на современном этапе.
Большинство приходит к выводу: школа теряет авторитет, ученики приходят провести время, ни о каких знаниях речи не идёт – подростки никак не связывают свою хорошую учёбу и корректное поведение с будущими успехами во взрослой жизни.
И бессмысленно говорить: верните советское образование – вы же не требуете, чтобы пирожки с капустой снова были по 5 копеек, а с мясом – по 10?
Школа – это реализация тех ценностей, которые существуют в жизни.
Зачем были нужны знания? Чтобы менять мир (в том числе и социальную его составляющую), надо было его знать – и наука, обеспечивавшая это знание, была важнейшим инструментом человечества. Сейчас общество не меняется, с точки зрения власти, достигнут необходимый уровень. Именно поэтому остаются бессильными призывы сформулировать новую идеологию новой России: без знаний идеологию не выстроишь, без знаний возможна только религия, которая и переживает бурный расцвет при государственной поддержке.
Генеральный директор Института региональных проблем, политолог Д.Журавлёв поясняет:
– В том, что дети российских миллиардеров связаны с Западом – кто-то родился там, кто-то учился, кто-то живет, нет ничего удивительного. Мы много десятилетий воспитывались в понимании, что Запад – это свет в окошке. Что там и только там – все лучшее, передовое, доброе и светлое. Поэтому дети элиты и дальше будут на Запад стремиться – это обычная инерция мышления.
Поэтому в школе ничего меняться не будет – верха вполне устраивает современная ситуация, когда для детей «элиты» доступно обучение за границей, чтобы стать управляющими отделений банков, заместителями министров и входить в совет директоров известных фирм, а для остальных существуют школы, где в коридорах матерятся (не ругаются, а так разговаривают) с 5 класса, где на уроках соблюдается видимость дисциплины, но иногда учителя «срываются», чтобы потом просить извинений у родителей двоечников.