Найти тему
Культурный Тип

Почему вам не нужно играть в «Монополию»?

Источник фото — сайт: https://goo.su/VjdMbv
Источник фото — сайт: https://goo.su/VjdMbv

Потому что нужно играть совсем в другие настольные игры. Это если вкратце :)

А, ежели не вкратце, дело вот в чем: "Монополия" стала самой популярной настольной игрой вовсе не из-за уровня ее качества. Да-да, для многих это будет открытием, но в нашем мире "популярное" равно "хорошее". "Монополия" стала столь популярной благодаря широкой рекламной компании и историческим обстоятельствам (воле случая). Так сложилось, и не без помощи могущественной корпорации "Hasbro" с ее вагонами денег.

И, разумеется, это далеко не единичный случай. Подобное происходит сотни раз каждый год с разными фильмами, книгами, компьютерными играми и даже персонами (блогерами, медийными личностями и прочими инфлюэнсерами).

Многие продукты и люди взлетают вовсе не благодаря качеству и содержанию, а именно из-за их рекламного бюджета, стороннего продвижения, текущих переменчивых трендов и просто потому что вот так получилось. Я уже давно заметил, что как бы упорно и громко ни трубили о том или ином фильме, выходящем в прокат, все эти хвалебные отзывы и дифирамбы не имеют ничего общего с реальным качество кинокартины. Вот вообще никакой корреляции! Нелогично, противоестественно, обидно? Да. Но это уже давно так.

Источник фото — сайт: https://goo.su/bNh5hi
Источник фото — сайт: https://goo.su/bNh5hi

Но вернемся к "Монополии". Может ли "хайповая" игра быть толковой и хорошей? Конечно может (хотя по статистике это не такое уж и частое явление). Но любимая миллионами "Монополия", увы и однозначно, — не тот случай. Большинство людей играют в "Монополию" либо потому что они не знают других настольных игр, либо из-за детской ностальгии и просто по привычке.

Еще одна причина — влияние среды. Очень многие до сих пор говорят о "Монополии", ее продолжают рекламировать, знакомые и друзья на полном серьезе рекомендуют ее всем вокруг, а дети просят купить своих родителей именно ее.

Для многих проще всего так и поступить, ведь плыть по течению всегда гораздо проще. Кроме того, большинству из нас и в голову не приходит, что есть другие настольные игры, куда более интересные и многослойные. Тысячи игр! Да и откуда такая мысль придет в голову, если об этом никто не говорит?

Но это так. Мир настольных игр буквально переполнен до краев удивительными и разнообразными настолками. Для детей и взрослых, для шумных вечеринок и долгих мозголомных партий, для проверки эрудиции или социальной синхронизации и "прокачки" ума. И лото, домино, Мемо и "Монополия" даже в тени этих игр находится не заслуживают :)

"Много болтаешь! Так чем конкретно плоха моя любимая игра с усатым дядькой в цилиндре?" — соединив брови, скажет некий прожженный капиталист на этом моменте.

Что ж, давайте разберемся. "Монополия" — ужасная игра по следующим причинам:

Источник фото — сайт: https://gog.su/aA8Q
Источник фото — сайт: https://gog.su/aA8Q

  • Ничтожно низкий фактор решений. По сути, за вас играет кубик, а не вы сами. Это он — ключевая сила, влияющая на игровой процесс. Не ваша воля и не ваш ум, а именно кубик. Фактор везения и случайности в "Монополии" абсолютно чудовищен. Хорошие игры не страдают такой проблемой. Там может быть определенная доля везения, но она не доминирует над всем остальным;
  • Неоправданно затянутый игровой процесс. "Монополия" частенько играется очень и очень долго (несколько часов). Процесс циклится, изматывает участников и делает это без веской на то причины. Какое этому может быть объяснение или оправдание? Зачем играть в элементарную "ходилку" с кубиком и купюрами несколько часов? Ведь игры в 10 раз сложнее и хитрее "Монополии" играются каких-то 30-40 минут. Ответ прост: незачем. Это убийство вашего времени;
  • Эта игра не развивает никакие реально важные навыки и не учит ничему полезному. Да-да, именно так, вопреки популярному мнению. Многие почему-то убеждены, что "Монополия" готовит детей к реальной жизни и учит их обращению с деньгами. Но это заблуждение. Она разве что может научить их отсчитать нужное количество банкнот. Но она не учит их мыслить, строить логические цепочки, хитрить, "считывать" других игроков, делать сложные вычисления в уме. А хорошие настольные игры должны этому учить (не всему сразу, но хоть чему-то из этого). Потому что в реальной жизни как раз это и пригодится.

Нужны примеры тех самых хороших настольных игр? Оставим место для интриги и поговорим об этом позже. На этом канале будет много статей о настолках.

Собственно, а что вы думаете о "Монополии"? Жду горячего обсуждения в комментариях.