Найти тему
MotilDa Pankova

Калиса.Не должны родители детей хоронить.

Не должны родители детей хоронить.
Не должны родители детей хоронить.

4я часть.

За окном шумел дождь, и на улице стало пасмурно, словно погода подстроилась под настроение девушки. От этого хотелось укрыться одеялом, забыть обо всех проблемах и уснуть, оставив их на потом. На мгновение хотелось забыть обо всём.

Калиса уже хотела так и сделать, как вдруг почувствовала у себя на коленях что-то тёплое и мягкое.

Убрав руки от лица и смахнув слёзы, она опустила голову вниз. На её коленях лежал клубочек чёрного цвета с маленьким острым носиком и чёрные, как бусинки, глазёнки, которые вот-вот заплачут, смотрели на неё.


-Ну ты чего, малюська? Что грустишь, макароны не вкусные? — прижав к себе это существо, прошептала она.

Малыш не издал ни звука, закрыл глазки и уснул. Они провели так весь вечер, в тишине и спокойствии. Лишь изредка можно было услышать, как посапывает бабушка в соседней комнате, и стук дождя по крыше.

Даже самые смелые паучки осмелели и выбрались из трещин на стенах, чтобы заняться своими делами. Калиса настолько глубоко задумалась, что забыла о спящей бабушке.

Очнувшись решила пойти её проверить.

Было удивительно, что она проспала весь день. Когда она вошла в комнату, то увидела, что бабушка лежит на кровати, раскинув руки, а из её тела поднимается белый дымок, который медленно растворяется в воздухе.

Девушка вскрикнула, прикрыв рот руками. Дымок остановился и посмотрел на неё.


-Мы ещё встретимся, рыжая лисичка! Устрой мои похороны как следует. Наконец-то я дождалась тебя! Присматривай за всеми здесь! — с этими словами бабушка помахала рукой, и её дымка вылетела в окно.


-Хорошо. — грустно ответила Калиса и, опустив голову, вышла из комнаты.


Калиса вышла из дома и направилась к колодцу. Как только она подошла, рядом с ней появился тот самый дедушка.


-Когда-то это была прекрасная женщина — красивая, статная и добрая. Но после того как все её дети ушли из жизни, что-то произошло в её душе. Она перестала следить за собой и за домом.

«Не должны родители хоронить своих детей», — грустно произнёс дедушка.


-Жалко её, я даже толком не узнала, что за человек, только испугалась её виду. — ответила девушка.


-Ну и ничего страшного, главное, что ты пришла.


-Да, когда она умирала, она сказала, что наконец-то дождалась меня, — вспомнила Калиса.


-Да, конечно, она знала, что ты придёшь, ей бабушка твоя сказала.


-Как моя бабушка?


-Пару лет назад она пришла к ней и сказала, что её внучке негде будет жить, и попросила помочь. В молодости они были подругами.- так ответил дедушка.


-Удивительно! Я даже не знала, что у бабушки есть подруга, и не знала, где она живёт, но всё равно пришла к ней! — воскликнула Калиса.


Дед развёл руками.


-А как вас зовут дедуль?


-Савелием звали! Маманя меня полжизни у Бога просила! Родился, а она в родах-то и пропала! Я хорошую жизнь прожил, много что знаю, весь мир прошёл. А после смерти сюда приставили. Вот два века тут сижу.


-Понятно. Дедушка Савелий, мне обещала баба Инга как-нибудь рассказать про имя своего мужа, но, видимо, не судьба. Может быть, вы знаете? — с любопытством спросила Калиса, глядя на дедушку.


- А как его звали? - спросил дед.


-Серафим.


-А-а, так это огненный ангел или горящий! А что такое?-объяснил дед.


-Я убежала от него после того, как наш дом сгорел. Он изменился: из доброго и заботливого мужа превратился в другого человека. Когда он злился, его глаза горели огнём! Воспоминания нахлынули на Калису, и она заплакала.


-Ну-ну, прекрати, не люблю, когда женщины плачут!

В общем, я хочу сказать, что в Серафима во время пожара вселился кто-то злой, связанный с огнём, и это повлияло на его характер.


Девушка вытерла опухшие глаза и, округлив их, взглянула на деда.


-А такое разве бывает?


-Чего только не случается в жизни! Я могу рассказать вам множество интересных историй, но сейчас вам нужно заняться похоронами бабушки. В посёлке вам помогут. Ступай!

Продолжение следует......