Найти тему
Дмитрий

"Путевые заметки: Первые Шаги в Сербии" часть 2.

Время летит незаметно! Кажется, только вчера я написал свою первую статью, а прошло уже несколько дней - неделя. Пока я работал над второй статьей, прошла еще одна неделя. Да, эти дни были наполнены событиями. Мы успели сделать многое: сняли жильё на долгий срок, подали документы на нострификацию диплома (первый шаг к получению ВНЖ) и получили положительное решение, подали документы в банк для открытия счетов и получения карт, и нам уже открыли счёт. Но обо всём по порядку.

В своей первой статье я упомянул, что на первые дни мы сняли жильё в апартаментах. Оказалось, что они находятся в самом центре, буквально в двух шагах от площади. Мы выбирали жильё, исходя из нескольких требований: доступная цена, близость к центру, наличие интернета и возможность раннего заезда. Конечно, были и минусы: дорого, если жить долго, маленькая кухня, одно окно у входа и в ванной — из-за этого мало естественного света и свежего воздуха. Но для нескольких дней это было вполне приемлемо.

Первое, что нужно сделать по приезду, — оформить "белый картон" — бумагу о регистрации по месту пребывания. Её необходимо сделать в течение суток с момента прибытия. В полиции смотрят на дату в паспорте и предупреждают, что если сильно просрочить, могут оштрафовать. Обычно отели и апартаменты оформляют электронный белый картон, но это в первую очередь ваша обязанность — уточнить, делают ли они это, и напомнить, чтобы оформили. В соцсетях пишут, что лучше иметь бумажный белый картон с "мокрой печатью", так как он может потребоваться, например, в банках при открытии счёта. Но нам хватило и электронного.

От аэропорта мы добирались с помощью трансфера, заранее заказанного в одной из групп в Телеграме. Спасибо Дарко, он довёз нас до апартаментов и позвонил хозяину, чтобы уточнить, что апартаменты уже свободны и мы можем заезжать.

Ещё в аэропорту Пулково мы заметили, что у нас сломалась коляска. С одной стороны открутился винт, из-за чего коляска полностью не раскладывалась и кренилась на бок. Было очень обидно, так как коляску купили фактически перед вылетом, а она сломалась ещё на подъезде к аэропорту. Однако по запросу Google Maps показали в Суботице магазины метизов, где всего за 20 динар я купил болт и шайбы, и коляска была отремонтирована. Возможно, нам просто не повезло, и все остальные коляски Olsson Smart Beige отличные, но я ставлю 2 звезды из 5 — не рекомендую. UPD: в течение первой недели в Сербии открутился винт с другой стороны, но это было вовремя замечено, все запчасти найдены и закручены назад.

Самое первое, что нужно сделать — оставаться на связи, а для этого купить сим-карту. Так как мы прилетели рано утром, в аэропорту ещё не работал киоск с сим-картами. Основные операторы в Суботице (по крайней мере, их офисы в центре Суботицы) — Yettel и MTC. Для туристов доступны только предоплаченные сим-карты. Можно выбрать сим-карту только для интернета (у меня Yettel на 50 ГБ) на месяц или сим-карту с местным номером с возможностью совершать звонки, писать SMS и тоже с интернетом (10-15 ГБ). Жене оформили сим-карту в MTC с местным номером. Так как переоформить мою нельзя, то себе через недели две куплю новую сим-карту уже со звонками.

На этом на сегодня всё. В следующем выпуске расскажу, как мы арендовали квартиру.