Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые блогеры становятся звездами соцсетей, в то время как другие теряют подписчиков каждый день? Уверена, что задумывались. Предлагаю обсудить основные ошибки, которые могут стоить репутации каждому эксперту в цифровом мире.
Меня зовут Александра Рулева, я продюсер, маркетолог и эксперт по автоворонкам. Более 4 лет в онлайне, сотрудничаю с крупными онлайн-школами, входящими в ТОП-10 по версии ГетКурс.
Сегодня я поделюсь с вами рекомендациями как делать НЕ НАДО в экспертном блоге. То есть мы разберем основные ошибки в ведении таких блогов. А в конце статьи вас ждет подарок от меня.
ВАЖНО: эти ошибки - скорее точки роста. Сделайте аудит своего блога по приведенным пунктам и поймете, что вам можно “докрутить” и улучшить.
Потому что сама большая ошибка - это не вести блог вовсе.
Погнали!
- Плохое качество фото и видео
Проблема: не понимаете как сделать фото лучше, как выбрать фон/свет/ракурс.
Решение: тренируйте свою насмотренность, подпишитесь на блоггеров, которые вам, кажется, понимают в эстетике. Чем больше вы будете тренировать свое чувство прекрасного, тем быстрее у вас сформируется свой фирменный стиль. А еще - продолжайте делать. Не останавливайтесь. И тогда с каждым новым шагом ваш визуал будет становиться все лучше и лучше.
2. Только экспертный контент
Проблема: Представьте что изо дня в день ваши подписчики видят только цифры, графики, сводки. Через сколько им надоест на это смотреть?
Это скучно, неинтересно, однообразно. Нет присутствия человека, бездушный аккаунт.
Решение: в вашей ленте должны быть разнообразные материалы. Старайтесь показывать свою работу, жизнь, интересы. транслировать ценности. При этом не пренебрегая и экспертным контентом. Делайте разборы жизненных ситуаций через призму своей экспертности. Это интересно! Например: произошел интересный кейс - поделитесь в общих чертах в блоге. Не бойтесь показывать разные эмоции, старайтесь появляться обязательно в вашей ленте с лицом, чтобы клиенты знали, как вы выглядите, так вы быстрее установите связь.
Кроме того нужно развивать и личный бренд, показывать себя, личный контент, которым можете поделиться, свою личность. Чтобы хотели идти именно к вам. Посмотрите на свою индустрию. Наверняка ведь есть люди, которые берут за свои услуги гораздо больше других? Но к ним все равно идут клиенты. Почему? Есть личный бренд, к ним тянутся, потому что хотят получить услугу именно у них. Ни у кого больше.
3. Отсутствие упаковки аккаунта
Проблема: клиент, попадя на страничку, не понимает, о чём блог. Какие услуги, цена, чем отличается этот эксперт от других. Люди сами по себе очень ленивые существа, и многим из них будет просто лень лазить по страничке в поисках нужной информации. Если вы оставляете свои соц. сети "голыми", то может сложиться впечатление, что вы совсем их не ведёте, а значит, в данный момент не работаете.
Отсюда следующая ошибка
4. Нерегулярность контента
В таком случае складывается ощущение, что эксперт то работает, то нет. Это для него как хобби, развлечение в свободное от основной работы время. Как вы думаете кому захочется воспользоваться вашей услугой? Если есть ощущение, что вы не постоянно практикуете?
Правильно! Ни у кого. Ну или у тех, кто хочет подешевле. Такой клиент придет на консультацию и за 500 рублей вынесет вам мозг, потом еще и недоволен останется и понесет в мир свои негативные отзывы о вас.
Решение: у вас есть всего 8 секунд, чтобы задержать внимание клиента. Вы должны прописать, чем занимаетесь, чем отличаетесь. Человек должен сразу понять, почему он должен выбрать вас. Придумайте свое УТП, которое будет вашей фишкой и по которому вас будут узнавать. Обязательно пропишите все способы связи, с помощью которых с вами можно будет договориться об услуге
5. Вы используете только одну социальную сеть
Проблема: Вам кажется, что работает только один канал продвижения. Если у вас широкая аудитория, то необходимо брать во внимание, что люди по-разному ищут услуги, а это значит, что вам необходимо занять, как можно больше пространства в интернете. Зарегистрируйтесь на всевозможных площадках, чтобы люди разного социального статуса, материального положения могли вас найти удобным для них способом.
И ещё, есть такая поговорка «В бизнесе самая плохая цифра - один». Это означает, что если одна из соц. сетей закроется, у вас всегда должна быть резервная страница или аккаунт, куда ваша аудитория сможет перейти и найти вас вновь.
Решение: не бойтесь изучать новые каналы продвижения. Чем чаще ваши объявления будут встречаться людям, тем лучше. Не знаете с чего начать и как вести? Если вам лень вести несколько аккаунтов, то вы можете нанять помощника, которому сможете делегировать ведение социальных сетей, пока вы работаете. Или привлечь искусственный интеллект к процессу создания контент для ваших блогов.
6. Игнорирование новых технологий и трендов
Проблема: вы ведете блог по наитию, не отслеживаете новые тренды и не внедряете новый технологии создания контент для блога.
Решение: так вы рискуете устареть и остаться без клиентов. За трендами лучше всего следить через Тик-Ток. И обязательно внедрять новые технологии и подходы в процесс создания контента. Сейчас из каждого утюга говорят про искусственный интеллект. Потому что он действительно облегчает жизнь эксперта. Всего за несколько минут он подготовит вам контент на недели вперед еще и для 6 разных площадок. Просто попробуйте и вы очаруетесь. Опытные эксперты-блоггеры благодаря искусственному интеллекту таким экономят на целом отделе по созданию контент. GPT-Chat вам в помощь.
7. Отсутствие инвестиций в аккаунт
Проблема: вы не вкладываете в социальные сети ни свои деньги, ни своё время, ни своё внимание. Вы никак не развиваетесь в сфере продвижения, делаете через "не хочу" и считаете, что это всё неважно.
Решение: необходимо часть прибыли вкладывать в свой аккаунт: купить свет, фон, микрофон и тд. Предлагать клиентам новые услуги, совершенствовать программу лояльности. Попробуйте сделать платное продвижение внутри социальной сети или купите рекламу у блоггера. Встречайтесь с коллегами и единомышленниками, возможно, они подскажут новые пути развития или предложат сотрудничество.
Вы можете по-разному относиться к разобранным ошибкам. Но вот пять аргументов, которые подкрепят важность правильного подхода к блоггингу:
1. Улучшение рентабельности инвестиций (ROI):
Избегание ошибок в ведении блога, таких как некачественный контент или плохая SEO-оптимизация, напрямую влияет на повышение рентабельности инвестиций. Качественный контент, который правильно индексируется поисковыми системами, привлекает больше органического трафика, что ведет к увеличению клиентской базы и продаж.
2. Увеличение вовлеченности аудитории:
Предоставление ценного и релевантного контента, а также взаимодействие с аудиторией помогают повысить уровень вовлеченности. Это, в свою очередь, способствует формированию лояльной базы подписчиков, готовых к покупке у вас.
3. Снижение оттока подписчиков:
Ошибки, такие как редкое обновление блога или игнорирование запросов аудитории, могут привести к потере интереса и оттоку подписчиков. Систематическое и внимательное ведение блога удерживает интерес подписчиков и способствует их долгосрочному вовлечению.
4. Повышение авторитета в индустрии:
Исправление и избегание ошибок в блоггинге помогают укрепить репутацию эксперта в нише. Демонстрация глубоких знаний и профессионализма через блог повышает доверие и авторитет среди коллег и потенциальных клиентов.
5. Расширение возможностей для сотрудничества:
Профессионально ведомый блог, свободный от основных ошибок, делает эксперта привлекательным партнером для компаний, брендов и других профессионалов в индустрии. Это открывает двери для сотрудничества и спонсорства, что может значительно расширить бизнес-возможности и увеличить доходы.
Если вы не начнете использовать эти новые тренды, вы рискуете остаться позади в борьбе за внимание аудитории.
А теперь к подаркам!
Я подготовила для вас подарок, который поможет вам в создании супер актуального контента для вашего блога, который будет цеплять и вовлекать аудиторию: гайд по триггерам продаж. Забрать его можно в моем Телеграм-канале по ссылке: https://t.me/zapuskator_A/219
Подписывайтесь, чтобы получать актуальную информацию и эффективные методики, которые помогут вам преобразить ваш подход к продвижению в социальных сетях и вести ваш бизнес к новым вершинам успеха!