Слышали про матрицу Эйзенхауэра? Это инструмент для планирования и расставления приоритетов задачам. Так копирайтер может эффективно управлять временем и ресурсами. Принцип основан на двух критериях: важность и срочность задачи.
Копирайтер может использовать матрицу Эйзенхауэра, чтобы:
1. определить, какие задачи являются наиболее важными и срочными;
2. понять, какие дела можно отложить, а какие необходимо выполнить в ближайшее время;
3. осознать, какие задачи можно делегировать другим людям, а какие необходимо выполнить самостоятельно;
4. управлять временем и соблюдать дедлайны;.
Матрица Эйзенхауэра помогает расставить приоритеты в делах и задачах.
Все задачи делятся на 4 квадрата по двум критериям: важность и срочность.
Согласно такой системе, существуют следующие дела:
1. важные и срочные;
2. важные, но несрочные;
3. срочные, но неважные, которые можно поручить другим;
4. неважные и несрочные задачи, которые можно отложить или вообще не выполнять.
Основная идея - сосредоточиться на важных задачах (квадраты 1 и 2), минимизировать неважные срочные задачи (квадрат 3) и избавиться от неважных несрочных задач (квадрат 4).
Матрицу можно составить на бумаге, в электронной таблице или специальном приложении. Я пользовалась такими программами в телефоне - очень удобно. Можно объективно взглянуть на ворох дел и структурировать хаос будней.