Найти тему
Sport24.ru

Он покорил СССР и весь мир, спас жизнь другу детства, но променял все на алкоголь. Истории о Стельнове

«Очень крепко нарушал режим. И через три месяца его не стало».

У воспитанника ЦСКА Игоря Стельнова была роскошная карьера. Уже в возрасте 26 лет он стал двукратным олимпийским чемпионом и чемпионом мира. А вместе с московскими армейцами добился восьми побед в чемпионате СССР. О таких достижениях мечтают абсолютно все хоккеисты. Многие не могут добиться такого за всю карьеру. А у прославленного оборонца все это было уже в достаточно юном по хоккейным меркам возрасте. В те времена Стельнов и Стариков считались второй парой защитников во всей стране — первой были легендарные Фетисов и Касатонов.

-2

Если бы не проблемы с режимом, олимпийский чемпион наверняка бы продлил игровую карьеру. Да, по советским меркам он закончил достаточно поздно — в возрасте 35 лет. Тем не менее, Стельнов вполне мог бы дотянуть и до 40. Но проблемы с алкоголем погубили выдающегося защитника. Они же и стали причиной его преждевременной кончины. С 2004 года легендарный оборонец работал в тренерском штабе ХК МВД. Однако после очередного случая пьянства его вынудили написать заявление по собственному желанию. Это было в декабре 2008 года. А уже 24 марта 2009 года Игорь ушел из жизни. Причина — повторный инфаркт. На момент смерти ему было всего 46 лет.

«Сидел на работе, позвонил Великов: «Анатольич умер». Мне очень тяжело об этом говорить… Нельзя относиться к своему здоровью так, как делал Игорь. Он во многом повторил путь хоккеиста Гурина из фильма «Москва слезам не верит». Да его часто так и называли — Гурин. Расстались мы зло. И не было уже, казалось, на тот момент между нами дружбы. Узнав об очередном срыве Стельнова, вызвал его: «Все, Игорь Анатольевич, пишите заявление. Вы закончили работу в ХК МВД». Он начал отпираться, говорить, что не выпивал. Я не выдержал: «Игорь, меня-то зачем обманываешь?» Тогда он понял, что действительно все. После этого очень крепко нарушал режим. И через три месяца его не стало. Сегодня многие скажут: вот, дескать, уволил человека, и он умер. Я и сам так думал», — рассказывал бывший генеральный директор московского «Динамо» Андрей Сафронов в «Разговоре по пятницам».

Стельнов и Сафронов были друзьями с детства. Они жили в соседних домах и первые девять классов просидели за одной партой. Хотя иногда их отношения мало походили на дружеские. Во-первых, они с легкостью могли подраться и подолгу не разговаривать друг с другом. А во-вторых, у будущего функционера бело-голубых были достаточно странные развлечения. Когда он болел и оставался дома, то он кидался в своего друга яйцами из окна. Андрей специально в тайне от родителей закапывал яйца в цветочных горшках. Ждал, пока они протухнут и потом кидал их со своего девятого этажа. А поскольку у Стельнова были серьезные проблемы со зрением, ему было очень сложно уворачиваться от летящих с большой высоты яиц. Чем Сафронов и пользовался.

Несмотря на все разногласия и конфликты, Сафронов и Стельнов оставались друзьями. Однажды прославленный защитник даже спас Андрею жизнь. Когда им было по 15 лет, Сафронов серьезно пострадал от местного сумасшедшего. И Игорь вместе с отцом спасли его от смерти. Вот что бывший гендиректор «Динамо» рассказывал Юрию Голышаку и Александру Кружкову в «Разговоре по пятницам»:

«Шрам на животе? Это меня ножом пырнули. В 1978-м. Я поехал посмотреть, как Стельнов отыграл, вечером возвращался домой. А у нас в районе жил больной парень — мел кушал, на Луну свистел. Подходит к нашей компании — хорошо был я в полушубке, мама сшила. Говорит: «Глядите, предмет самообороны». «Что это?» — «А вот что». И втыкает в живот ножик. Стельнов с батей отвезли в больницу, там сразу операцию сделали».