Французский 100-тонный грузовик для разорения колоний

6,5K прочитали

Как всем известно, некогда Франция имела обширные колониальные владения по всему миру. Она включала в себя территории в Африке, Азии, Океании, Карибском бассейне и Северной Америке. Во всех этих колониях шла активная разработка полезных ископаемых, которая требовала применения различной специализированной техники. Так, для организации промышленной добычи нефти в Алжире в начале 1950-х старейшая французская фирма Berliet (Берлие) построила несколько гигантских грузовиков полной массой 100 тонн...

Т100 поражал всех своими размерами
Т100 поражал всех своими размерами

Первый Berliet T100 был создан всего за 8 месяцев и представлен в октябре 1957 года на Парижском автосалоне. Он оказался настолько огромным (15 м в длину, 5 м в ширину, 4 м в высоту), что не уместился в главном выставочном зале, и для него пришлось построить специальный павильон. Т100 имел трехосное полноприводное шасси с мощным рамным основанием и рессорными подвесками с амортизаторами на передней оси. Изготавливались они по специальному заказу фирмой Messier и по своей конструкции напоминали стойки самолетного шасси.

Двигатель для столь массивной и тяжелой машины подыскали на стороне. Т100 оборудовали огромным (24 л) американским 12-цилиндровым дизелем Cummins мощностью 600 л.с. Его состыковали с оригинальной 8-ступенчатой МКПП. Кроме того для питания рулевой и тормозной систем предусмотрели вспомогательную силовую установку на основе бензинового мотора мощностью 40 л.с.

Шины диаметром 2,2 м изготовила фирма Мишлен
Шины диаметром 2,2 м изготовила фирма Мишлен

Выглядел Berliet T100 как вполне обычный грузовик с традиционной капотной кабиной, разве что был очень большим. Позади кабины была смонтирована мощная механическая лебедка с тяговым усилием 45 т. Грузовая платформа площадью 27 м2 имела небольшой задний скос, а прямо под ней были закреплены два топливных бака на 950 л.

В 1958 году французы построили еще один Т100. На этот раз его оснастили еще более мощным 700-сильным двигателем Cummins и увеличенными колесами диаметром 2,2 м. Через год серия пополнилась самосвалом грузоподъемностью 80 т. В отличие от предшественников, он имел заднеприводное шасси и двухскатную ошиновку задних колес.

В конце 1950-х - начале 1960-х оба полноприводных грузовика прибыли к месту работы в Алжир. В песках Сахары машины продемонстрировали довольно высокую эффективность и экономичность. На твердом покрытии они потребляли около 90 л на 100 км пути, а на бездорожье расход увеличивался до 250 л/100 км.

Как всем известно, некогда Франция имела обширные колониальные владения по всему миру. Она включала в себя территории в Африке, Азии, Океании, Карибском бассейне и Северной Америке.-3

Первое время грузовики Берлие обслуживали крупнейшие нефтепромыслы Северной Африки: возили мачты буровых установок и другие сопутствующие грузы, пока в 1962 году, после долгой и упорной борьбы, Алжир не провозгласил независимость. Французы убрались восвояси, оставив в пустыне свои гигантские грузовики. Вскоре один из них встал на вечную стоянку близ города Хасси-Месауд, а второй в начале 1980-х для собственного музея выкупила сама компания производитель.

Что же касается самой марки Berliet, в 1967 году она утратила независимость и перешла под контроль фирмы Citroen, а в 1974-м влилась в состав Renault, где вскоре и растворилась.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: