Поиск своего аромата - всегда задача со звездочкой, а парфюмерные магазины порой ее только усложняют. Почему?
Причина первая: "Вам что-нибудь подсказать"?
Подходишь к полкам с красивыми флаконами, хочешь все переслушать, найти свой аромат. И тут как тут продавец-консультант: "Вам что-нибудь подсказать?". Вроде бы стандартный вопрос, но иногда раздражает. Хочется самой прицениться, принюхаться, может быть даже не купить, а протестировать.
И ладно бы это выглядело так:
- Вам что-нибудь подсказать?
- Нет, спасибо, пока не надо.
- А вы знаете, у нас тут появилась новинка... - На этот аромат хорошая скидка... - Вам нанести пробник? И т. д.
Нет, спасибо, я сама.
Причина вторая: чувствуешь, что за тобой следят
Причем иногда следят с таким взглядом, как будто ты делаешь что-то неприличное или собираешься мимо кассы пронести пару-тройку флаконов. Не везде и не всегда, но бывает.
Понятно, что п девчата ходят в парфюмерные магазины напшикаться тестерами, поглазеть, похихикать.
Но когда ты, взрослая, вроде бы прилично одетая дама, ощущаешь на себе этот взгляд, когда продавец перемещается за тобой по рядам, делая вид, что занята перестановкой флаконов или изучением ценников, становится не по себе. Бывало?
Причина третья: навязчиво предлагают аромат, который не твой и вообще полный швах
Когда сама ищешь, сама примерно знаешь, что тебе надо, но тебе буквально навязывают определенный флакон, не очень приятно. И твердое: "Спасибо, не надо", работает, увы, не всегда.
Причина четвертая: пробивают не по той цене
Тут зависит от продавца. Правильный вариант только один: магазин обязан продать вам парфюм по цене, указанной на ценнике.
Неправильных много:
- Цена поднялась, ценник не успели сменить. Будете брать?
- Цена актуальна при покупке с картой клиента. Есть у вас?
- Это программа. Цена сменилась, не можем продать по старой. Анжела, убери старый ценник.
- Это не тот товар. Вы посмотрели цену на другой парфюм. Ходят тут, переставляют с места на место, не уследишь за ними.
- Не хотите, не берите.
- А иногда просто молчат до тех пор, пока сама о своих правах не скажешь. С недовольным видом и закатанными глазами вызывают администратора и пробивают по цене, которая на ценнике.
Вроде бы мелочь, а неприятно.
Причина пятая: "Хозяйка магазина"
- Оценивающие с порога осматривает тебя с головы до ног.
- Переглядывается с коллегами и уходит, громко обсуждая с ними же свои магазинные дела.
Или, чего лучше, свою личную жизнь. - Не предлагает помощь, пока сама не обратишься. Отвечает холодно, с намеком "когда же ты уже от меня отстанешь".
Причина шестая: нет тестера
Хочешь послушать аромат, а тестера по близости не обнаруживаешь, либо он пустой. Спрашиваешь у консультанта и получаешь короткое:
- Если на витрине нет, то нет!
Ну или видишь закатанные глаза и протяжное:
- Щааа посмотрю...
Я человек терпеливый и лояльный, не грублю и не ругаюсь, просто ухожу. Да и происходит это не во всех магазинах. Но иногда "везет".
Сталкивались с таким?
P. S. Сегодня даже не о том, что понять аромат после того, как послушал 5-7 парфюмов уже невозможно и кофе не спасает. Почему? Поговорим в ближайших публикациях, которые можно не пропустить, подписавшись на "Парфюмерную авеню" - канал, в котором мы говорим о парфюме просто, честно и без прикрас.