Найти тему
Design Digest HQ

Париж 2024. Удивительно фантазийные постеры для Олимпийских и Паралимпийских игр

Эти сложные, нарисованные рукой художника работы, представляют собой яркий контраст с традиционными минималистическими дизайнами официального олимпийского постерного искусства.

Постеры для предстоящих Олимпийских игр (слева) и Паралимпийских игр (справа)
Постеры для предстоящих Олимпийских игр (слева) и Паралимпийских игр (справа)

На официальных постерах для предстоящих Олимпийских и Паралимпийских игр вручную изображено около 40 000 высоко детализированных фигур.

Созданные французским иллюстратором Уго Гаттони, постеры составляют две половины фантазийной парижской фрески, заполненной спортивными и национальными мотивами.

С тонкими линиями и тщательной проработкой, характерными для Гаттони, неудивительно, что весь процесс рисования занял около 2000 часов.

Впервые на Летних играх заглавные постеры принимают форму диптиха, с одинаковой художественной направленностью," - сказал Тони Эстанге, президент оргкомитета, в заявлении - «Это два независимых постера, рассказывающих историю Олимпийских и Паралимпийских игр, которые вместе показывают всю историю Парижа 2024 года»

Символы самих игр можно увидеть на постере, где изображены олимпийские кольца и гоночная яхта, которая будет нести олимпийский огонь, рядом с главными французскими достопримечательностями, такими как Эйфелева башня, Парижское метро и река Сена.

Более 40 видов спорта, представленных на Олимпийских и Паралимпийских играх, включены в этот арт-объект, в том числе такие новые дисциплины, как брейк-данс, скалолазание, скейтбординг и серфинг. Последний из них будет проводиться на волне Теахупоо во Французской Полинезии, изображенной на заднем плане постера.

Гаттони отметил равное количество мужских и женских фигур, что подчеркивает идею о том, что Игры в Париже 2024 года станут первыми, где количество женских спортсменов будет равно количеству мужчин.

"Для меня этот дизайн должен быть вечным," - заявил Гаттони, "Его оригинальность проявляется в сюрреалистическом и утопическом аспекте, как в его композиции, так и в тысячах деталей, которые он содержит," - добавил он.

Постоянными клиентами художника являются такие известные бренды, как Hermès и Cartier.

На предстоящих играх будут присутствовать крупные компании роскоши. LVMH (LVMHF) является одним из крупнейших спонсоров, а победители будут награждены медалями, созданными ювелиром Chaumet.

Искусство олимпийских постеров на протяжении истории

"Рейчел Уитерид позирует с ее специально заказанным постером во время презентации официальных олимпийских и паралимпийских постеров для Олимпийских игр в Лондоне 2012 года. Пол Гилхэм/Getty Images"
"Рейчел Уитерид позирует с ее специально заказанным постером во время презентации официальных олимпийских и паралимпийских постеров для Олимпийских игр в Лондоне 2012 года. Пол Гилхэм/Getty Images"

Олимпийские и Паралимпийские постеры стали символической частью игр, по словам президента Организационного Комитета игр Тони Эстанге. «Они постепенно стали самостоятельными художественными произведениями, вызывая интерес к каждой последующей редакции Игр»- добавил он.

Это не всегда было так - в первой половине 20 века официальные олимпийские плакаты производились преимущественно как средство рекламы и для предоставления практической информации о мероприятии, особенно до того, как игры начали использовать радио в 1928 году и телевизионные трансляции в 1936 году.

Однако с 1950-х годов официальные плакаты стали символами идентичности и ценностей отдельных игр, часто содержащими работы известных художников.

Так, на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе Роберт Раушенберг создал официальный плакат с тремя переплетенными звездами, а Рэйчел Уитерид была приглашена создать плакат, наполненный красочными кругами, для Олимпийских игр в Лондоне 2012 года.

Помимо создания официальных плакатов, на Олимпийских и Паралимпийских играх часто заказываются художественные работы, интерпретирующие определенные олимпийские идеалы или виды спорта.

-3

Эта практика привела к известному The Diver Дэвида Хокни, выдающемуся образу, использованному для продвижения спорта на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 года.

Speed Skater. Andy Worhol 1983
Speed Skater. Andy Worhol 1983

И не забудьте о "Speed Skater", наполненной динамикой техники «сериграфя», созданной Энди Уорхолом для Игр 1984 года в Сараево.

-5

Для Игр в Париже 2024 года также созданы дополнительные плакаты художниками Адамом Джейнсом, Клотильдой Хименес, Жильом Эли, Эльзой и Йоханной, Пьером Сентюрье, Фанни Михаэлис и Стефани Лакомбе.