Оглавление
Введение
Кто такой копирайтер?.
Направления работы копирайтера
Основные навыки копирайтера
Что еще круто знать и уметь
Зачем копирайтеры бизнесу
Какими качествами должен обладать хороший копирайтер?
Что нужно уметь начинающему копирайтеру?
Как оценить тексты копирайтера
Где искать хорошего копирайтера
Подведем итоги
Введение
В своей первой статье на канале я хочу вам рассказать о профессии копирайтера и о том, какими навыками он должен обладать для успешной работы с текстами.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер - специалист, который пишет тексты для решения маркетинговых задач - например, для повышения узнаваемости бренда или привлечения новых клиентов. Для блогов и сайтов, соцсетей и лендингов, для рассылок и сценариев.
Он может сделать для блога клиники статью об уходе за кожей, а для соцсетей магазина одежды — пост о новой коллекции. От того, насколько полезными и информативными будут тексты, будет зависеть желание читателя его приобрести.
Представьте, что вы занимаетесь выпечкой тортов на дому или предоставляете парикмахерские услуги. Вам нравится ваш небольшой бизнес, но вы мечтаете о его расширении.
И вот однажды на пороге вашего заведения появляется загадочная женщина с горящими глазами и ноутбуком. Она представляется копирайтером и предлагает вам свои услуги по написанию текстов. Она уверяет вас, что сможет привлечь новых клиентов и увеличить ваши продажи.
Вы задумываетесь: стоит ли воспользоваться её услугами и за что ей платить? Давайте разберёмся в этом вопросе.
Направления работы копирайтера.
Некоторые копирайтеры пишут на одну тему и пишут только в одном формате, например, только статьи об анализе данных. Другие же являются универсалами и работают с разными форматами текстов и темами.
Также копирайтера могут называть коммерческим автором, рекламным писателем, контент-автором или даже гострайтером (от англ. ghostwriter, «призрачный писатель»), если он создаёт тексты, которые публикуются под чужим именем.
В копирайтинге человек редко может придерживаться собственного стиля. Он выполняет бизнесовую задачу и должен подстраиваться под Tone of voice компании. У копирайтера есть и другие ограничения: техническое задание, общепринятые практики, тренды, особенности конкретного бизнеса — всё это нужно учитывать при создании текста.
Копирайтер, который разбирается в маркетинге, более востребован на рынке труда и может претендовать на высокую заработную плату.
Основные навыки копирайтера:
Копирайтер должен уметь работать с текстом: выстраивать четкую структуру, следить за логикой изложения, использовать жизненные примеры и сценарии, писать интересные заголовки и вовлекающие лид-абзацы. Еще лучше, если автор может потом сам отредактировать свою работу и проверить ее на ошибки и опечатки без корректора.
Чтобы прокачаться в написании текстов, прочитайте книгу Ильяхова «Пиши, сокращай».
Знать основы маркетинга
Копирайтеру желательно хотя бы базово разбираться в маркетинге и продажах: понимать, как работает рынок, как тексты помогают бизнесу зарабатывать деньги и какое место занимают в воронке продаж. Это поможет эффективнее рассказывать о продуктах, отстраиваться от конкурентов, продавать и представлять заказчика в выгодном свете — в общем, достигать целей бизнеса, а не просто писать тексты.
Разбираться в задаче
К важным профессиональным качествам копирайтера относится и умение основательно разбираться в задаче. Для этого нужно анализировать компанию, ее продукты, конкурентов, площадки, на которых будет опубликован текст. Классно, если автор знает, как проводить маркетинговый анализ, — это поможет собрать всю необходимую информацию и понять, что и как нужно писать.
Что должен уметь копирайтер - YouTube
Обязательно нужно уметь изучать аудиторию: мониторить форумы, просматривать профили подписчиков, общаться с покупателями, задавать вопросы. Так вы поймете, какие аргументы приводить, чтобы люди покупали ваш продукт, подписывались на рассылку или советовали вас друзьям.
Собирать фактуру
Чтобы писать четкие тексты, копирайтеру нужно уметь искать достоверную информацию в интернете. Для этого надо разбираться, кому можно верить, а кому — нет, уметь в фактчекинг, не лениться искать первоисточники.
Что должен уметь копирайтер, кроме написания текстов?
Работа с фактурой — важный профессиональный навык копирайтера.
Брать интервью
Иногда для написания текста информации из интернета недостаточно — нужно пообщаться с экспертом. А еще некоторые клиенты не любят заполнять брифы, и с ними тоже нужно созваниваться и задавать вопросы по задаче.
Поэтому хороший автор должен знать:
• как подготовиться к интервью;
• как себя вести и что спрашивать;
• что делать, если собеседник молчит или несет чепуху;
• что делать после созвона.
Работать с иллюстрациями
Не на всех проектах есть дизайнер, поэтому копирайтер часто сам подбирает обложки и иллюстрации. Тут не нужны какие-то особые навыки — достаточно делать нормальные скриншоты и минимально редактировать картинки в Photoshop или другой программе. Будет круто, если сможете самостоятельно сделать простенький коллаж и отретушировать фото.
Еще автору полезно тренировать насмотренность: так будет легче забрифовать дизайнера. Подпишитесь на парочку графических дизайнеров и иллюстраторов, изучайте их работы у себя в ленте, и хороший вкус ненавязчиво разовьется в фоновом режиме. Для расширения кругозора можно почитать книгу Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна».
Нормально общаться и вести переговоры
Копирайтер, который не боится общаться и умеет вести переговоры, легче находит клиентов, может договориться на более высокий гонорар и выгодные условия работы. Если автор адекватно реагирует на правки, умеет спокойно обосновать свою идею и урегулировать конфликт, к нему будут чаще возвращаться с новыми задачами. А еще его могут советовать знакомым на другие проекты.
Можете почитать книгу «Новые правила деловой переписки» Ильяхова и Сарычевой: авторы рассказывают, как писать с уважением и заботой об адресате.
Что еще круто знать и уметь
Дальше пойдут необязательные навыки копирайтера: без них можно спокойно работать. Но если прокачаетесь еще и в этих сферах, вырастете как специалист, сможете брать более сложные проекты и зарабатывать больше денежек.
Шарить в интернет-маркетинге
Маркетологи работают сразу с несколькими каналами привлечения трафика, и для каждого канала нужен свой контент. Чтобы написать подходящий текст, копирайтер должен понимать, как работают разные площадки, что такое теплота трафика и как увеличить конверсию в каждом отдельном случае.
Будет здорово, если вы узнаете хотя бы основы SMM и email-маркетинга, почитаете, как работает баннерная, контекстная и таргетированная реклама. Начать можно с книги «Интернет-маркетинг» Давыдова. Знание этой сферы поможет найти общий язык с маркетологом и еще лучше выполнять свою работу.
Знать основы SEO
Мало написать текст, на него еще нужно привести читателей. С этим помогает SEO, и хорошо, если копирайтер хоть немного в этом разбирается:
• умеет собирать ключевые слова и использовать их в тексте;
• знает, как написать привлекательный сниппет;
• умеет провоцировать на комменты и делать перелинковку.
Подробнее об этом мы написали в статье про SEO-копирайтинг — почитайте, чтобы подтянуть свои знания.
Работать с сервисами и админками
Если научитесь не просто писать тексты, но и публиковать их на сайтах и в соцсетях или настраивать рассылки, сможете брать за задачи еще больше денег. Для начала можно освоить платформу WordPress, конструктор Tilda, редактор почтового сервиса UniSender, рекламные кабинеты ПромоСтраниц и популярных соцсетей.
Разбираться в аналитике
С помощью аналитики автор может оценить эффективность текста: как на него реагирует аудитория, выполняет ли текст цель, нужно ли что-то изменить в статье, например, заголовок или обложку. Для этого нужно знать, какие метрики и где собирать. Например, чтобы собирать данные с сайтов, нужно освоить Яндекс.Метрику и Google Аналитику. В соцсетях и ПромоСтраницах есть встроенная аналитика — всё можно посмотреть прямо в сервисах.
Зачем копирайтеры бизнесу
Согласно последнему исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, в России за пять лет количество онлайн-покупателей удвоилось. Онлайн-продажи продолжают вытеснять торговлю оффлайн. Значит, бизнесу необходимо онлайн-присутствие. Иначе о нем будут знать только обитатели района, где он находится.
www.youtube.com/@user-fi3xn1bj4d
Что ж, идем в интернет! Чтобы завоевать это пространство, потребуются три вещи:
1) удобный сайт: для этого вы нанимаете разработчика сайта и веб-дизайнера;
2) социальные сети: создаете группу своей компании в тех социальных сетях, где много ваших клиентов;
3) хороший контент – приманка для посетителей сайта. Чем интересней и полезней статьи на сайте, посты в соцсетях, тем дольше здесь будет зависать посетитель. А значит, он с большей вероятностью купит у вас или порекомендует полезный ресурс своим знакомым.
Вот тут-то вам не обойтись без копирайтера! Потому что именно этот специалист будет влюблять подписчиков в ваш бизнес – онлайн, разумеется!
Здесь вы можете возразить: «Статьи и посты в соцсетях о своем продукте я и сам напишу.
Чего тут сложного и зачем мне платить копирайтеру?» А вот зачем.
Во-первых, наняв копирайтера вы сэкономите время. Он напишет за вас статьи, посты, письма, а вы займетесь другими бизнес-процессами. Например, будете улучшать продукт, разрабатывать дополнительные или искать новых партнеров.
Во-вторых, с копирайтером ваши материалы будут выходить регулярно. Из-за загруженности вы отложите написание поста на пару дней или недель. А если публиковать нерегулярно, алгоритмы социальных сетей показывают материалы меньше, участники скучают и отписываются. На основе контент-плана копирайтер напишет статьи или посты к назначенному сроку. А может составить этот план самостоятельно.
Наконец, хороший копирайтер умеет выстраивать текст так, чтобы часть посетителей вашего ресурса совершила целевое действие – прошла опрос, оставила контакты, подписалась на email-рассылку, нажала на кнопочку оформления заказа. Для этого есть специальные алгоритмы. Вы можете хорошо разбираться в своем бизнесе, но не понимать как устроены рекламные тексты. Поэтому копирайтер станет вашей волшебной палочкой.
Какими качествами должен обладать хороший копирайтер?
Найти хорошего копирайтера – это как поймать золотую рыбку в синем море: сложно, но очень нужно! Потому что хороший сотрудник будет приносить деньги вашему бизнесу. На что же обратить внимание в первую очередь?
Во-первых, проверяйте соискателя на грамотность. Если видите, что это новичок, прошедший курс, – предложите ему тестовое задание по русскому языку. После этого все сразу станет понятно.
Во-вторых, обращайте внимание, насколько он пунктуален: вовремя ли сдает работу или периодически срывает дедлайны, ссылаясь на потоп, пожар, проблемы с интернетом или соседями.
В-третьих, проверьте копирайтера на внимательность. Он должен учитывать мельчайшие детали. Вы же не хотите, чтобы вместо заголовка «Используйте шампунь, и ваши волосы станут гладкими!», на вашем сайте красовалось вот это: «Используйте шампунь, и ваши волосы станут гадкими!»
В-четвертых, выясните, насколько хорошо он разбирается в вашей сфере. Если долгое время писал на юридическую тематику, а теперь пришел продвигать ваш салон красоты, – это должно вас насторожить.
Какие материалы заказывают копирайтерам
Для ведения бизнеса нужны разные тексты. Копирайтер может работать в нескольких направлениях или специализироваться на чем-то одном. Вот 15 видов текстов, которые заказывают у копирайтеров:
1. Лендинги. Их еще называют посадочными страницами. Это одностраничный сайт. Лендинг нужен, чтобы продать продукт или услугу. Он содержит информацию о товаре, уникальное торговое предложение, описание преимуществ, кнопки, которые помогают посетителю совершить целевое действие, например, позвонить или оставить контактные данные.
2. SEO-тексты – тексты, оптимизированные для поисковых систем, таких как Google или Яндекс. SEO-тексты содержат ключевые слова или фразы. Это поисковые запросы, которые чаще всего вбивают в поисковик пользователи, когда ищут что-то в интернете. Ключи поднимают сайт в выдаче. Полезный SEO-текст может попасть в одну из первых строк выдачи, – посетителей станет больше, а вы больше продадите.
3. Карточки товаров – описание товара. Оно содержит полное наименование продукта, его фотографию, информацию о материалах, производителе. Нужны владельцам интернет-магазинов или тем, кто торгует на маркетплейсах.
4. Лонгриды – длинные статьи, которые содержат глубокий анализ темы. Например, владелец салона красоты заказывает лонгрид о последних тенденциях в маникюре. В тексте дается информация о стилях, уходе за ногтями, новинках в индустрии и т.д. В глазах посетителей сайта салон будет выглядеть как эксперт. Так что через какое-то время они превратятся в его лояльных клиентов.
5. Посты для социальных сетей – короткие и увлекательные тексты, которые соберут лайки, комментарии подписчиков. Вы увидите, что нравится или не нравится вашим клиентам, адаптируете услуги под их запросы.
6. Рекламные слоганы. Запоминающиеся фразы, которые станут ассоциироваться у людей с вашим брендом, помогут выделиться на фоне конкурентов.
7. Email-рассылки – цепочки писем, или воронки продаж. Такие письма держат вашу целевую аудиторию в курсе новостей, акций и специальных предложений, помогают продавать ваш продукт. Можно нанять копирайтера для ведения внутренней переписки, с сотрудниками, – но это себе могут позволить более крупные компании.
8. Презентации. Такие материалы нужны, чтобы рассказать о своем продукте клиентам или партнерам. С понятной, логичной презентацией вы не разочаруете инвесторов и всех, кто для вас важен.
9. Резюме. Если вы, допустим, преподаете иностранные языки или у вас есть команда преподавателей в онлайн-школе, вам понадобятся качественные резюме на своем сайте или сторонних платформах. Хороший копирайтер выстроит информацию о вас и ваших сотрудниках так, чтобы привлечь потенциального заказчика.
10. Сценарии для видеороликов. Если вы запускаете онлайн-курс по фотографии, можете заказать сценарий к видеоролику. Заранее продуманный сценарий сделает вас четким и последовательным на выступлениях перед камерой. Вы не забудете важные моменты, не будете запинаться в рассказе.
11. Франчайзи-бук, инструкции. Это объяснение для партнеров, как лучше взаимодействовать с компанией-франшизой. Включают чек-листы, пошаговые инструкции.
12. Тексты для публичных выступлений. Могут понадобиться, когда вы планируете встретиться с партнерами или клиентами, но ни разу не выступали на публике и не хотите тратить время на составление спичей. В таком случае лучше искать копирайтера с навыками спичрайтинга.
13. Пресс-релизы. Если хотите, чтобы о вашем бизнесе писали СМИ, подумайте, чем их заинтересовать. Провели внутреннее исследование или есть бурный рост производства – копирайтер правильно составит пресс-релиз к этому анализу и свяжется с подходящим журналистом.
14. Статьи для СМИ. Копирайтер может не ограничиться пресс-релизом, а предложить в издание готовую статью. Это облегчит работу редакции – материал с большей вероятностью опубликуют.
15. Прототипы для лендингов. Прототип – это макет, который демонстрирует основные элементы и структуру будущего лендинга. Своего рода Техническое задание для дизайнера. Он создается, чтобы визуализировать концепцию перед полноценной разработкой. На прототипе легко проверить соответствие текстовой информации визуальной. Например, оценить читабельность текста, перегруженность абзаца, длину заголовка и подзаголовков. Есть копирайтеры, которые умеют разрабатывать прототипы.
Перечисленные материалы не исчерпывают всех возможностей копирайтинга.
Что нужно уметь начинающему копирайтеру?
Конкуренция немалая, поэтому копирайтеру требуется немало навыков, чтобы хорошо зарабатывать.
Главный из них – вовсе не безупречная грамотность, а умение работать с информацией. Её нужно уметь находить, перерабатывать и подавать читателю так, чтобы ему было интересно читать. Ошибки же исправит корректор – хотя это не значит, что грамотность не важна, без неё на вас могут просто не обратить внимание.
Ещё начинающему копирайтеру потребуется освоить программы проверки текстов. Самый важный параметр, на который нужно будет проверять статьи – уникальность, но многих заказчиков интересуют и другие, как тошнота и водность. Каждая программа имеет свои алгоритмы, придётся научиться писать так, чтобы им соответствовать.
Набирать текст на клавиатуре быстро – без этого умения зарабатывать вы будете совсем мало, по крайней мере на первых порах. Можно освоить одну из программ голосового ввода текста, но это сложнее.
Писать строго по делу и отвечать на вопросы читателей. Приёмы из журналистики не работают, копирайтер должен решать другие задачи, а значит и подход к созданию текста у него совсем иной. Материал должен быть полезным, а всё остальное второстепенно.
Ещё один важный навык – тайм-менеджмент. Дедлайны срывать нельзя ни в коем случае – это худшее, что только может сделать копирайтер. Он подводит клиента, а у того, в свою очередь, тоже могут быть обязательства. Всего несколько просроченных дедлайнов – и вы имеете куда больше шансов обзавестись дурной репутацией, чем если просто пишете слабые тексты. Поэтому нужно всеми силами стараться укладываться в отведённое для работы время: не тянуть до последнего, а браться за дело сразу же, не отвлекаться во время работы на мелочи.
Постоянно совершенствуй6 сила убеждения"те свои компетенции, ознакомтесь с книгой Петра Панды «Копирайтинг: сила убеждения».
Если сосредоточиться никак не выходит, есть простой «метод помидора»: поставить таймер и работать 25 минут не отвлекаясь, затем сделать перерыв в 5 минут и вновь поставить таймер на 25; после четырёх таких отрезков сделать большой перерыв (полчаса) и начать заново. Именно 25 минут – оптимальный отрезок времени, в течение которого внимание сконцентрировано и производительность самая высокая, после, если не сделать перерыв, она неизбежно падает. Грамотный тайм-менеджмент позволит не только управляться с дедлайнами, но и просто больше успевать – а значит и больше зарабатывать.
Умение и желание всё время учиться тоже необходимы хорошему копирайтеру. Просто писать тексты недостаточно, он должен владеть как можно большим количеством смежных навыков, ведь это позволит оказывать и другие услуги. Размещение контента на сайте, подбор картинок, ключевых слов – и тому подобные. Всё это даст возможность зарабатывать дополнительно, а клиенту проще обратиться к одному специалисту, выполняющему работу нескольких, если он делает это хорошо.
Составлять контент-планы и работать с Wordstat. Это умение пригодится при работе с заказчиками, которые не оговаривают, о чём должны быть тексты, а лишь выдают общее задание. Например, для блога требуется десять познавательных постов, а их темы определять предоставляется самому копирайтеру. Тогда он должен ознакомиться с блогом, проанализировать, какие темы в нём чаще затрагивались раньше, что вызывало у читателей наибольший отклик. После этого нужно выбрать темы так, чтобы они походили на уже освещавшиеся раньше, но и несли что-то новое. Wordstat же поможет сориентироваться в трендах.
Навыки SEO и LSI – правильное структурирование текста, чёткое определение его целей, раскрытие тематики, распределение ключевых слов. Хотя SEO и LSI подразумевают разные подходы к тексту, есть у них и общее.
Урок 13. Что такое SEO и LSI текста, и как их использовать | Курс "Копирайтинг с нуля за 30 дней"
Совсем не будут лишними и soft skills: креативность, самопрезентация и умение общаться с заказчиками, гибкое мышление, умение работать в команде (если вы выбрали агентство), владение как можно большим количеством языков, ответственность и терпение. Эти навыки помогут создавать хорошие тексты, быстро ориентироваться в новой ситуации, а при необходимости выполнять долгую и монотонную работу.
Как оценить тексты копирайтера
Тексты на сайте или в социальных сетях – визитная карточка вашего бизнеса. Вот почему они должны быть написаны так, чтобы читатели не засыпали над ними и не смеялись над их корявыми и дешевыми фразами. Оценку статей и постов можно доверить SMM-специалисту. Но если у вас его пока нет или вы хотите контролировать все сами, – держите 8 продвинутых инструментов, как оценить тексты копирайтера:
1. Определите свою целевую аудиторию. Прежде чем приступить к оценке текстов, поймите, «что болит» у вашего клиента. Если продаете торты, вы не будете обращаться к зожикам фитнес-клубов – верно? Адресуйте посты и статьи своей целевой аудитории, чтобы она воспринимала информацию, как свежий кусочек торта – с аппетитом и желанием откусить еще!
2. Поставьте задачи, которые должен решить текст. Когда оцениваете работы копирайтера, задайте себе вопрос: решает ли статья задачи вашего бизнеса? Например, если вы продаёте тренажеры, лендинг должен подогревать желание клиента нажать на кнопку оформления заказа. Или подписаться на рассылку новостей – чтобы вы постепенно делали его более лояльным, как магнитик на холодильнике! Пустые описания, с витиеватыми фразами, не призывающие к целевому действию сразу отправляйте в корзину.
3. Проверьте работу на грамотность. Убедитесь, что в тексте нет грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, чтобы избежать недоразумений перед клиентами. Потому что ваши подписчики могут воспринять ошибки на свой счет – как пренебрежительное отношение к ним. Проблемы с грамотностью? Используйте сервисы Орфограммка или LanguageTool.
www.youtube.com/@ira_maryasova604
4. Оцените ясность и читабельность работы. Ваша целевая аудитория должна понимать язык, которым пишет копирайтер. Текст не должен запутывать подписчиков мудреными оборотами. Для этого прочтите несколько абзацев вслух и оцените, насколько легко или сложно воспринимается информация. Сомневаетесь? Тогда проверьте чистоту и читабельность по сервису «Главред».
5. Посмотрите на стиль и тон. Ваши статьи, рассылки и посты в соцсетях должны соответствовать общей концепции бренда. Например, продавцы воздушных шариков могут выбрать шутливый стиль общения с клиентами, а производители холодильников – серьезный. Не допускайте к публикации работы с необоснованной оценкой: прилагательными типа «хорошее качество», «широкий ассортимент», «квалифицированные специалисты» и т.д. Проверяйте стилистические ошибки, повторы, ненужные слова и частотность ключевых слов в сервисе «Тургенев». Хорошие результаты по «Тургеневу» продвинут статью в поиске.
6. Не принимайте работу с низкой уникальностью. Это невыгодно для вас по трем причинам.
Во, первых, Яндекс и Google не будут продвигать неуникализированные тексты в поиске.
Во-вторых, на вас может нажаловаться правообладатель материала.
В-третьих, ваша целевая аудитория быстро заскучает от такого контента, потому что ей нужен свежий взгляд на проблему.
Для проверки уникальности есть много сервисов, например, «Антиплагиат», Text.ru, Etxt, «Адвего».
7. Оцените эмоциональную карту текста. Подумайте, вызывает ли он любопытство, жадность, страх, чувство вины, вдохновение или надежду у ваших потенциальных клиентов. Если текст кажется вам полезным, но сухим, попросите копирайтера добавить щепотку эмоций. Но не стоит заигрывать с серьезными партнерами, например, с крупными инвесторами. Для них нужны железные аргументы, а эмоции – потом.
8. Структура и логика – скелет текста. Бросьте первый взгляд на текст. Ничего не смутило? Если он похож на сплошную простыню, значит, у копирайтера проблемы со структурированием. И значит, читатель не сможет ориентироваться в такой статье и быстро убежит в поисках чего-то более легкого. Нанимайте копирайтера, который разбивает тексты на логические блоки, использует заголовки и подзаголовки, выделяет главное. Помните: даже самый сладкий торт стыдно показать гостям, когда он разваливается!
Теперь у вас есть солидный набор критериев, который упростит оценку текстов копирайтера. Смело заглядывайте в портфолио и выносите свой вердикт!
«Большинство продуктов продаются благодаря потребности в любви и безопасности, страху неизвестности и стыда, гордости от выполненной цели, стремлению к признанию, желанию чувствовать себя значимым и выглядеть привлекательным, жажде власти и романтики... И так далее. Эмоции — это двигатель человеческой мотивации. Топливо, которое тайно движет большинством решений о покупке. Используйте эмоции правильно, и результат не заставит себя ждать» Гэри Бенсивенга
Где искать хорошего копирайтера
Есть много способов найти копирайтера. Вот самые распространенные:
• Фрилансерские биржи: платформы Freelance.ru, Fl.ru, Kwork и др. Можно разместить объявление о найме копирайтера или просмотреть их профили, ознакомиться с портфолио, отзывами рейтингом и специализацией.
• Рекрутинговые платформы: например, HeadHunter и SuperJob. Размещайте вакансию, указывайте требования и приглашайте специалиста на собеседование.
• Рекламные агентства: например, Texterra. Однако стоимость услуг может быть выше по сравнению с фрилансерами.
• Рекомендации и отзывы знакомых. Сарафанное радио остается надежным каналом поиска. Спросите у знакомых, есть ли у них на примете хороший копирайтер, с которым они успешно работали.
• Социальные сети. Здесь можно посмотреть профили копирайтеров и связаться с ними. Заходите в группы, посвященные копирайтингу и ищите специалиста там.
• Личные знакомства. Когда вы посещаете конференции, семинары, бизнес-встречи, то можете увидеть копирайтера там. А можете столкнуться с ним в тренажерном зале. Будьте активны и используйте все возможности!
Хорошего копирайтера можно найти как онлайн, так и оффлайн. Выбирайте удобный канал и ищите!
Подведем итоги:
1. Профессиональные копирайтеры нужны современному бизнесу, для роста, привлечения и удержания клиентов.
2. В онлайн-пространстве есть много площадок. У каждой – свои требования к текстам. Такие тексты можно заказывать копирайтерам.
3. Не забывайте проверять навыки копирайтера-новичка, смотрите портфолио и оценивайте тексты.
4. Ищите специалиста на нескольких платформах: так вы быстрее приблизитесь к цели.
«Научитесь любить то, что может принести вам много денег». Если следовать этому правилу, вам будет проще применять самые эффективные инструменты.
Таким образом, суть принципа: пишите как можно больше, а потом убирайте все лишнее.
Еще Пикассо в свое время сказал: «Хорошие художники создают, а великие художники воруют».
https://mybook.ru/author/andrej-parabellum/77-sekretov-kopirajtinga-teksty-kotorye-prodayut/