Корпорация «Ростех» создала первый в мире FPV-дрон-камикадзе. Машина, которая получила название «Депеша», будет помогать бойцам в зоне спецоперации. ОТР выяснил у военного журналиста Алексея Борзенко, что известно об инновационной разработке.
Новые «Депеша» и «Багги»
Новый российские наземные беспилотники «Багги» и «Депеша» создал холдинг «Высокоточные технологии», принадлежащий Ростеху. Обе разработки обладают большой грузоподъемностью и уже в тестовом режиме работают в зоне СВО, сообщил Life.
«Депешу» придумали и создали в Конструкторском бюро имени Шипунова. Робот передвигается на гусеничной платформе, а управляют им с помощью джойстика и FPV-шлема. Беспилотник может переносить до 150 килограммов полезного веса за раз.
Дрон «Багги», в отличие от своего «собрата», передвигается на колесах, он управляется джойстиком и планшетом. Беспилотник стал своего рода конкурентом «Депеши», а разработали его в институте «Сигнал», который создает систему автоматизированного управления огнем.
Хотя «Багги» нельзя управлять с помощь технологий FPV, у него есть одно преимущество перед «Депешей» — грузоподъемность. Робот способен нести до 250 килограммов полезной нагрузки.
Зачем нужны FPV-дроны
Прямой информации о новых FPV-дронах пока нет, их еще никому не показывали. Но уже понятно, что разработки по увеличению мощности подъема беспилотников такого типа ведутся, отметил в интервью ОТР заместитель главного редактора еженедельника «Литературная Россия», военный журналист Алексей Борзенко.
«У нас есть несколько прорывных моделей, которые мы делали. Среди X-образных это Lancet. Потрясающее изделие, которое разбивает всю технику ВСУ. А вот об этих FPV-шках пока информации нет. Видимо, они еще не поступили на обкатку, на линию боестолкновения», — предположил военный журналист.
По его словам, разговоры о создании подобных систем велись больше года. Дело в том, что FPV-дрон, в отличие от той же украинской «Бабы яги», может брать очень маленький заряд. Теперь нужно посмотреть, как поведут себя новые беспилотники после усовершенствования системы, отметил Борзенко.
«Есть два типа дронов: на аккумуляторах и на бензиновых моторах. Нам надо увеличивать мощность аккумуляторов, потому что то, что поставляет Запад ВСУ, имеет достаточно большие возможности по аккумуляторам. Поэтому идет работа над увеличением мощности, ну и, соответственно, дистанции полета», — высказался эксперт.
Сейчас обсуждается создание FPV-дронов, которые могли бы залетать на территорию противника на 10-15 километров вглубь. Так российские войска смогли бы уничтожать бронированную технику за пределами линии боестолкновения.
«Техника совершенствуется, это постоянный процесс. Так что вот эти новые системы, конечно, мы о них услышим, как только они появятся у наших бойцов и как только они их испытают и проверят», — уверен собеседник ОТР.
Лучший российский беспилотник: мнение военного журналиста
Алексей Борзенко еще раз отметил, что считает «Ланцет» лучшим российским беспилотником из тех, которые применяют в зоне СВО. Это дрон с X-образными крыльями в виде крестовины.
«Это дрон-камикадзе. Значительная часть украинской техники была уничтожена именно “Ланцетами”. ВСУ-шники очень их не любят, потому что, как правило, везде, где они попадают, они уничтожают танки, БТР, машины, гаубицы. Это очень успешная модель», — рассказал эксперт.
Успехи на поле боя показывает и «Упырь», но все же предпочтение журналист отдал именно «Ланцету». У противника нет аналога этому БПЛА, заключил он.
Если же говорить о прорывных разработках Ростеха, то сравнительно недавно бойцам передали робота-сапера «Шмеля». Им можно управлять на расстоянии до тысячи метров, робот уже хорошо зарекомендовал себя. Он работает на базе мини-погрузчика Ант-1000 производства Ковровского электромеханического завода.