Найти тему
PeRSo

PR бизнеса как метод развития часть 1

Оглавление

PR –управление стратегией с целью улучшение перспектив бизнеса взаимодействуя с людьми, компания адаптируется к окружающей среде либо меняет ее для достижения целей, налаживание эффективных связей передачи обществу целей организации для удовлетворения потребностей аудитории, роста продаж и получения прибыли.

-2

«Связи с общественностью — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (С. Блэк).

«Связи с общественностью — это усилия, направленные, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» (Э. Бернейз).

«Связи с общественностью — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции» (А. Чумиков).

-3

«Связи с общественностью — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» (Г. Почепцов).

-4

PR в политике - несколько видов: взаимодействие с властью, лоббисты, оказывающие давление на власть ради профессиональных интересов–организации, кажущиеся независимыми, на деле действуют в интересах развития.

-5

PR в маркетинге - образ организации, как воспринимают компанию целевые группы. В цели и задачи направленны на налаживание отношений с потребителями, СМИ, общественными институтами.

-6

В России PR, как отдельное направление развития появился после перестройки и не был самостоятельным, копировался с западных моделей и использовался преимущественно в шоу-бизнесе и политике. В бизнесе, особенно малом и среднем, не получил широко применения.

-7
Главная цель маркетинга – продажа товаров и услуг, PR стремится к поддержанию имиджа компании, личности, бизнеса.   
Главная цель маркетинга – продажа товаров и услуг, PR стремится к поддержанию имиджа компании, личности, бизнеса.   

PR выполняет:

  1. Экономическая – взаимосвязь с поставщиками и клиентами.
  2. Маркетинговая – продвижение товара, бренда.
  3. Политическая – создание устойчивых связей с властью.
  4. Социальная – выстраивание отношений в социальной сфере.
  5. Внутренняя – формирование взаимоотношений внутри команды

-9

Классификация PR по цветам –отражение методов, их прозрачности и открытости:

Белый пиар –нацеленный на открытость и предоставление достоверной информации.

-10

Черный – предполагает распространение негативных, ложных данных, обычно используется в политике, может не соответствовать морально-этическим нормам, содержать компрометирующие сведения, распространяться анонимно.

-11

Многие бренды одежды, сотрудничают с фабриками, где используется детский труд, но не все попадают в центр скандала. Бренду H&M не повезло — про него регулярно пишут в СМИ за эксплуатацию детского труда.

-12

Чаще к черному пиару прибегают конкуренты, но встречаются и случаи черного самопиара — когда компания или личность запускают дезинформацию, чтобы привлечь к себе внимание или отвлечь от чего-то и повысить продажи.

-13

Сеть ювелирных магазинов Sunlight несколько лет рассказывала о закрытии магазинов и ликвидации товаров, долго стимулировал спрос и в итоге негативно отразилось на репутации — «уход с рынка» превратился в мем и компания получила штраф от ФАС. И все же бизнес периодически использует подобные методы, так как приносят прибыль.

Большее понимание можете найти в книге: В.П. Шейнов «Пиар черный и белый»

-14

Серый - создание репутации компании с помощью не совсем этичных методов. Например, накрутка подписчиков, публикация позитивных отзывов от подставных лиц.

-15

Желтый – скандальные и сенсационные события, работа папарацци. Чаще прибегают известные персоны, чтобы напомнить о себе.

-16

Коричневый– связанный с националистической идеологией.

Зеленый – продвижение с помощью участия в экологических акциях, поддержка благотворительных фондов, социальные акции. Компания Nestle поддерживает фермеров, выращивающих кофе, поставляя им саженцы, обучая эффективно использовать воду и восстанавливая лесные массивы.

-17

Розовый– продвижение за счет историй о трудностях, с которыми пришлось столкнуться организации или человеку, и способах выхода из таких ситуаций.

-18

По направленности пиар:

Бизнес —налаживание контакта с клиентами, знакомство с компанией, товарами и услугами.

-19

Политический —создает доверие к власти, Государственным органам и их представителям.

Социальный —формирование ценностей и поддержание идей, связанных с социальными инициативами (развитие благотворительных проектов, спонсорство).

Корпоративный —создание и поддержание коммуникации, привлечение сотрудников к взаимовыгодной цели.

-20

Инвестиционный —установление и поддержкой отношений с инвесторами.

Антикризисный —прогнозирование и урегулирование последствий кризиса. Телеведущая «X» в одном интервью некорректно высказалась о домашнем насилии. После осуждения общественности и разрыва нескольких контрактов принесла публичные извинения, начала помогать фондам по борьбе с домашним насилием и выпустила документальный фильм на эту тему, пиар помог восстановить репутацию.

-21

Инструменты связей с общественностью

Исследования и аудит Что ищут потребители? Что можно предложить для удовлетворения их потребностей? Что особенного и уникального делает компания?

Проанализировать и правильно оценить существующее мнение, собрать и понять контекст упоминаний о компании в СМИ помогут специальные сервисы: Brand Analytics; IQ Buzz; Wobot.

-22

Стратегическое планирование

Партнерские программы

Социальные сети

Информационные материалы (рассылки по почте )

Пресс-релизы

-23

Питчи - Короткие встречи с журналистами для привлечения внимания к персоне или событию. Рассказать нужно очень кратко, но емко и мощно, чтобы заинтересовать журналистов.

Нетворкинг - создание и развитие сети полезных связей, поддержание старых контактов и расширение круга общения для потенциального партнёрства и инвестиций.

-24

Мероприятия и выставки

Выступления спикеров

Спонсорство

-25

Обучение - обучать пользователей и клиентов, работать на формирование имиджа.

Инфлюэнс-маркетинг

Благотворительность

Управление репутацией

-26

Работа с органами власти: Донесение нужной информации до органов власти, нахождение общих точек взаимопонимания. Участие в совместных проектах и слушаниях. Спонсорство инициатив органов власти. Лоббирование интересов. Проведение переговоров.

-27

Политический пиар - широкое направление, среди методов которого – встречи с избирателями, создание инфоповодов, выступления, участие в дебатах и другие.

-28

Виды PR-инструментов: позитивные нацелены на укрепление положительного образа компании и негативные нацелены шокировать общественность серьезной инфой, компроматами на конкурентов. Пиар по задачам: повседневный, антикризисный, проектный.

-29

По направленности PR-стратегии могут быть внутренними и внешними. Внутренние ориентированы на работу внутри компании: улучшение взаимоотношений меж сотрудников; снижение текучки; привлечение более опытных и квалифицированных сотрудников; создание корпоративной культуры; повышение мотивации на более продуктивную и ответственную работу; создание благоприятной рабочей обстановки; проведение всевозможных корпоративных мероприятий, развивающих тренингов; предоставление шанса проявить себя и продвинуться по карьерной лестнице; ориентация на потребности и интересы, пожелания сотрудников компании и прочее.

Формируя пиар-стратегию осознайте устоявшиеся общественные мнения, стереоты и отношения к объекту(например бренду).

Определение первостепенных и актуальных целей.

Сегментирование целевой аудитории. Мнение важно для будущего развития - не только потенциальные и действующие клиенты. При этом стоит понимать, что для каждой общественной категории подходят конкретные PR-инструменты. Стратегия не может быть универсальной и учитывать пожелания всех участников компании.

-30

Коммуникации, используемые в реализации стратегии: СМИ, общественные мероприятия, современные инструменты коммуникаций и личные контакты.

-31

Часто используемые пиар-акции

Презентации - знакомство бренда, товара с общественностью, приглашаются представители СМИ и органов власти, потенциальные партнеры. Мероприятия могут и должны сопровождаться развлекательной или культурной программой, фуршетами, выступлениями известных экспертов. Информационные буклеты, тематические стенды, дизайн помещения, сувенирная и корпоративная продукция, пробники– все продумайте.

Пресс-конференции. Проводятся при значимом для компании инфоповода, обязательно приглашаются представители СМИ.

Семинары - мероприятия учебного формата.

Профессиональные праздники - коммуницирование в неформальной обстановке. Обычно включают: информационную, торжественную церемонию награждения и развлекательную.

-32

Лоббирование = инструмент возможности оказания влияние на государственные структуры с целью добиться поддержки на более серьезном и высоком уровне целей, в которых заинтересован бизнес, например, общественные мероприятия благотворительной направленности.

Распространение визуального обращения - воспринимается легче и с большим интересов на психологическом уровне, вызывает эмоции, которые не всегда вызываются классическим текстовым контентом.

Это не полный перечень PR-инструментов, можно комбинировать между собой, внедрять принципы одних в методологию смежных.

-33

Главные ошибки в пиар

  1. Путают стратегии и инструменты пиара и маркетинга.
  2. Не отслеживают промежуточные результаты.
  3. Недооценивают конкурентов.
  4. Неверно определяют цели, инструменты пиара.
  5. Не продумывают позиционирование компании относительно важных для общества вопросов.
  6. Используют минимальное количество каналов связи.
  7. Вносят слишком много принципиальных корректировок в план.

Все перечисленные ошибки отдаляют бизнес от целей и негативно отражаются на репутации. Каждая ошибка стратегии –трата времени, сил и средств.

-34

Используемые методы не должны нарушать этику, сведения подаются максимально честно и прозрачно – в понятном формате. С общественностью важно достичь полного взаимопонимания, иначе мероприятия будут иметь временный, неустойчивый характер.

В Apple PR для ажиотажа новых продуктов, любая презентация нового гаджета окутана туманом и пахнет эксклюзивностью, создают ощущение желанности продукта до выхода на рынок.

-35

PR помогает достичь доверия и положительного отношения, способны создать имидж надежного и ответственного бренда.

PR помогает выделиться на фоне конкурентов, Tesla Motors создала имидж новатора в автомобильной индустрии.

Заранее продуманная история может стать действенным инструментом PR.

Участвуйте в профильных конференциях, выступайте с экспертными мнениями по животрепещущим темам, публикуйте статьи на релевантных площадках.

PR не может существовать отдельно от других маркетинговых стратегий.

-36

Помните - от ошибки не застрахован никто: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не прибегайте к сомнительным темам, не выставляйте негативно конкурентов и тем более партнеров. Держите наготове 2-3 позитивных идеи, чтобы суметь быстро отвлечь внимание публики, если ситуация зайдет не в то русло.

-37

ТОП 3 ошибки в пиаре малого бизнеса:

- Чрезмерная серьезность

- Опровергать ранее сделанные заявления и говорить, что все было шуткой

- Делать ставку на одну PR-тактику

Ошибка в PR способны разрушить репутацию даже всемирно известного бренда. Клиенты не поверят бренду, который все критикуют. Конечно, негатива избежать невозможно, особенно, когда речь идёт о масштабировании бизнеса. Но конкуренцию выигрывают не за счёт ответов в моменте, а благодаря правильно проработанному имиджу.

-38

Репутационные риски ниже, если аудитория лояльна к бренду – кто-то готов заступиться в комментариях или простить любимой компании оплошность. Крупные бренды тратят миллионы на имидж и жёстко регламентируют позиционирование. Но даже это не гарантирует, что проблем не возникнет. Особенно, если у компании нет системного подхода к PR.

-39

Потребителям важно знать, что их любимая компания не просто пытается заработать на них, а прислушивается к их мнению, фиксирует обратную связь и может принести пользу хоть и косвенную, например откроет детскую площадку, где дети клиентов будут веселиться или выпустит фильм который порадует им душу. Особенно это касается постоянных клиентов, ведь они не только покупают продукцию сами, но и рекомендуют бренд друзьям.

-40

Сегодня компании часто сталкиваются с хейтом, в том числе заказным. Истории немало, как бренды достойно выходили из самых щекотливых ситуаций. Скандал Samsung со смартфонами Galaxy Note 7 - неожиданно стали воспламеняться во время зарядки, среагировали молниеносно. Тут же отозвала все партии, публично извинилась в СМИ, а все, кто купил проблемный смартфон, получили хорошую скидку на новинку – Note 8.

Люди редко оперируют только рациональными доводами. Поэтому нужно понять, какие эмоции бренд хочет вызывать у потребителей.

-41

Выработка голоса бренда – стилистики текстов, слоганов, лозунгов и других вербальных инструментов.

Визуализация – создание фирменного стиля и визуальных паттернов, которые будут ассоциироваться с компанией.

Проблема незнания и непонимания не только тормозит развитие PR в России, но и влияет на разные сферы деятельности.

-42

По статистике известный бренд в 5 раз дороже, чем не раскрученный. Чтобы заполучить серьезного инвестора с миллиардными инвестициями, мало рекламы и успешных продаж. Бренд и лицо компании должны иметь на рынке определенную репутацию. А для этого нужны положительные публикации в СМИ, раскрутка в соцсетях, на телевидении.

Какая преследуется цель в PR-продвижении? Какие задачи благодаря пиару необходимо решить? Можно ли вообще решить эти задачи с помощью PR?

PR не нужен экспертам, у которых не сформированы соцсети, нет личного сайта или любой другой площадки - аудитория, которая заинтересуется, не сможет связаться. Если нет хорошего продукта или услуг, также не нужен пиар. Экспертность и известность не одно и то же. Известность — прерогатива пиара в сфере шоу-бизнеса и смежных областей. Если цель — развить личный бренд и укрепить позиции как профессионала, в этом случае необходим экспертный пиар.

-43

PR не рекомендуется спецам, чья экспертность сомнительна. Это вопрос этики и морали. Но, к сожалению, есть те, кто с этими принципами не считается и работает с любой информацией.

Принимая решение идти в пиар, нужно прежде всего определить, для чего это необходимо, какие результаты хотите получить, а также проработать вопрос репутации, которую планируете иметь.

-44

Полезные инструменты:

  1. Pressfeed – площадка новостей и общения с журналистами.
  2. Zoho Reports – сервис построения графиков и диаграмм для работы со СМИ.
  3. PRNewswire – программа рассылки новостей на тематические сайты.
  4. Prezly – ПО для выстраивания отношений со СМИ.
  5. Coverage Book – сервис для измерения KPI.
  6. Anewstip – площадка поиска блогеров по тематикам.

-45

PR-менеджер – что знать и уметь: быть сценаристом, пресс-релизы, тексты, разрабатывать стратегию, PR-кампаний, трудиться в команде, анализ данных и факторов, которые влияют на имидж и репутацию, информирование общественности, контактировать с инвесторами, составление и анализ отчетов, оценка рисков, планирование и организация интервью, публичных выступлений.

Пиар-специалист действует по алгоритму:

  1. Анализирует мнение о бренде и продукте для формирования стратегии.
  2. Определяет сильные стороны, разрабатывает позиционирование.
  3. Ведет сайт или блог, контролирует контент-маркетинг.
  4. Разрабатывает бюджет PR-кампаний.
  5. Готовит пресс-релизы и статьи с упоминанием бренда.
  6. Организует выступления руководителей и сотрудников компании по ТВ и на мероприятиях.
  7. Устраивает пресс-конференции и презентации.
  8. Отслеживает отзывы, реагирует на негатив.
  9. Контролирует присутствие компании или бренда в соцсетях (SMM).
  10. Взаимодействует с персоналом организации, формирует внутренний имидж.
  11. Подготавливает материалы для инвесторов.

Знания и навыки: понимание принципов рекламы и маркетинга, умение создавать стратегии, знание английского, ведение переписки, владение ПК, грамотная речь, работать в многозадачности, организаторские навыки, системное повышение квалификации, убедительно и просто описать УТП бренда в статье и других материалах.

-46

Личные качества эксперта: хорошая память; коммуникабельность; ораторские способности; стрессоустойчивость; приятный внешний вид; отсутствие страха перед публикой; широкий кругозор; чувство ответственности; развитие навыков; способность устанавливать коммуникации с разными людьми.

-47