Китайская компания "Sinotruk VGV" решила открыть производство своих кроссоверов в Белоруссии, хотя предназначены эти машины для рынка РФ.
Почему там?
Явно это очередная хитрость по обходу санкций, но нам абсолютно не важно. Главное, что характеристики и цены автомобилей выглядят очень заманчиво.
Почти братья - близнецы
В данный момент налаживают выпуск двух 7-ми местных среднеразмерных кроссоверов, которые имеют идентичные габариты - "VGV U70 PRO" и "U75 PLUS". Оба автомобиля построены на одной платформе, различия будут в техническом оснащении.
Обещают, что эти кроссоверы D-класса будут по цене B-класса, но об этом чуть позже.
Хочется отметить, что в РФ будет официальное представительство данного бренда. Это очень важно, ведь наш потребитель совсем не знаком с данной маркой.
Что по ТТХ?
По габаритам - это действительно кроссоверы D-класса:
- Длинна 4,825 м
- Высота 1,691 м
- Ширина 1,87 м
- Колесная база 2,8 м
- Дорожный просвет 20 см
Эти показатели идентичны с "Kia Sorento", который неплохо зарекомендовал себя в нашей стране.
Главные различия кроются именно в технической "начинке" данных авто.
"VGV U70 Pro" оснащается бензиновым турбированным двигателем с объемом 1,5 литра, который выдает 143 лошадиных сил и 207 Н*м крутящего. В паре с ним можно выбрать шестиступенчатую МКПП или АКПП от фирмы "ZF" на те же 6 передач.
Заявленный расход топлива 7,8 л на сотню, в смешанном цикле
По надежности двигателя пока нет информации, а вот за коробку переживать не вижу смысла. Это не собственная китайская разработка, а хорошая "фирмовая" АКПП.
"VGV U75 PLUS" имеет более внушительный агрегат под капотом - бензиновый турбомотор с объемом в 2 литра. Выдает он 199 лошадиных сил и уже довольно серьезные 385 Н*м крутящего. В паре с ним безальтернативная 8-ми ступенчатая АКПП от того же "ZF".
Заявленный расход топлива 8,9 л на сотню, в смешанном цикле
К сожалению, привод у данных кроссоверов только передний. Это может сильно снизить привлекательность автомобилей, даже не смотря на обещанные ценники.
Комплектации
Оба кроссовера будут доступны, как в 5-ти местном, так и в 7-ми местном исполнении.
В случае, если все 3 ряда сидений разложены, то объем багажника всего 200 литров, но это обычная ситуация для автомобилей данного класса. Со сложенным 3 рядом, мы получим 920 литров объема, а если сложить еще и 2-й ряд, то все 1800 л.
Кроме двигателей и коробок, автомобили различаются оснащением салона и доступными опциями.
Хочется отметить, что оба автомобиля были адаптированы для РФ
"VGV U70 PRO" претерпел 141 изменение, но самые значимые:
- Мотор был адаптирован под 92 бензин
- Расширенный "зимний пакет" в виде подогрева: руля, лобового и заднего стекла, боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя и передних сидений.
- Была русифицирована мультимедиа
- Улучшилась шумоизоляция
- Усилилась подвеска
"VGV U75 PLUS" претерпел 169 изменений. Так как это старшая модель, то кроме тех, что коснулись "младшего брата", есть и новые:
- Расширенный "зимний пакет" с подогревом задних сидений
- Сервоприводы водительского сидения и крышки багажника
- Панорамная крыша
- Люк с электроприводом
- Расширенный список электронных помощников
По чем?
В нынешних реалиях цены действительно сказочные:
"VGV U70 Pro" от 2 100 000 рублей
"VGV U75 Plus" от 2 750 000 рублей.
Пока это лишь обещанные цены, но так как заявления сделаны совсем недавно, то стоит ожидать чего-то подобного. Единственный вопрос, который будет ясен только после старта продаж, это цены на комплектации.
Ведь можно вносить в конструкцию сколько угодно изменений, но если в базе не будет и половины от перечисленных, а цены на остальные станут космические, то хороших продаж им не видать.
Обещали, что старт продаж будет уже в июне 2024 - так что скоро все узнаем!