Запись для тех, кто раздумывает об установки инвертора DC-12V / AC-220V в автомобиль для бытовых нужд во время путешествий.
Именно для бытовых нужд — ведь для более серьезных потребителей потребуется и более серьезные доработки, начиная от поиска подходящего места в салоне автомобиля под кроп-фактор мощных инверторов и заканчивая приобретением и установкой дополнительных тяговых аккумуляторов с источником их восполнения, либо перевозки генератора или солнечной подстанции, а это уже совсем иные затраты, как времени, так и средств…
Есть и более простые портативные решения, но, как показал опыт, они ненадежны и достаточно быстро выходят из строя при долговременной работе на пике своих возможностей.
Учитывая прошлый опыт использования инвертора на различных машинах, от установки под сидением отказался сразу, тащить высоковольтные провода от аккумулятора до багажника через весь салон тоже так себе затея, занимать объем в подлокотнике для его установки, сократив длину проводов на этом фоне кажется уже более привлекательным, но самым удачным местом, как мне увиделось — полочка в бардачке.
Единственная проблема — подобрать инвертор в подходящем кроп-факторе…
TurboSky 12V — 220V 500W с евророзеткой + USB
Описание с маркета: Материал корпуса и встроенная система турбоохлаждения позволяют пользователю не волноваться о перегревании устройства. Кроме того, технология модели инвертора Turbosky PI-500 подразумевает низкий уровень помех и защищенность от коротких замыканий… данный инвертор совместим с широким рядом электроприборов.
Размеры: 160 х 115 х 55 мм
Выводы: На полку в бардачок встал идеально, оставив там ещё и запас под HDD, блок TPMS и USB-выходы от магнитолы для подключения модема или SIM-карты. Уже больше года после интеграции работает исправно, правда и используя я его пока крайне редко.
Основные потребители в кемпинге это холодильник на 12В и зарядка гаджетов (телефоны, ноутбуки, камеры, бритва), которые все питаются через USB или прикуриватель автомобиля …. От мультиварки я пока отказался. Тем не менее и потребители на 220В всё ещё есть в наличии.
Используемые мной резервные источники питания в поездках:
- внешний аккумулятор LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh
- Power Bank CARKU E-POWER 21 (18000 mAh, 66.6 Вт/ч)
- Alpicool Powerbank 15600 mАh
Возможно выход - вовсе уйти от потребителей на 220В, но пока это не удалось - пользуемся тем, что есть..
Остальные этапы подготовки автомобиля для путешествий:
Следите и присоединяйтесь!