Найти в Дзене

Музей железных дорог России. Часть 1.

Адрес: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4 корпус 2

Метро: Балтийская

История железных дорог России началась в 1837 г., когда первый паровоз отправился в первую поездку из Петербурга в Царское село.

В коллекции музея около 3500 экспонатов, в том числе 118 единиц исторического подвижного состава.

Здание музея железных дорог России.
Здание музея железных дорог России.

Танк-паровоз серии Ь-2023 это старейший локомотив XIX в. который сохранился до наших дней. Построен в 1897 г. на Коломенском заводе для Владикавказской железной дороги.

Локомотив Ь-2023. Построен в 1897 г.
Локомотив Ь-2023. Построен в 1897 г.

До середины 1890-х гг. работал в депо Грозный Сев.-Кавказской ж.д.

Локомотив Ь-2023. Построен в 1897 г.
Локомотив Ь-2023. Построен в 1897 г.

Трофейный немецкий паровоз серии ТТ, попал к нам после Великой отечественной войны. Построен в 1913 г.

Трофейный немецкий паровоз серии ТТ
Трофейный немецкий паровоз серии ТТ

Паровоз Черепановых. Это творение отца и сына, Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича. Создан в 1834 г. на Нижнетагильском заводе графа Демидова. Русские механики самоучки создали паровоз, который возил вагонетки весом 16 тонн по пути длинною 853 метра со скоростью 16 км/ч.

Паровоз Черепановых.
Паровоз Черепановых.

Ездить он мог не только вперёд, но и назад.

Паровоз Черепановых.
Паровоз Черепановых.

Здесь представлена экспозиция зарождения железных дорог. Вначале все рейсы были чугунными, а затем стали стальными. Колея железных дорог бывает разной ширины, чем больше ширина колеи, тем больше грузов и пассажиров можно перевезти. Они бывают ширококолейные, нормальные и узкоколейные. В России ширина колеи 1520 мм. Эту ширину выбрал инженер Павел Мельников, при строительстве первой железной магистрали Петербург-Москва.

Зарождение железных дорог.
Зарождение железных дорог.

Первая в России железная дорога - Царскосельская. Была торжественно открыта 30 октября 1837 г. Протяжённость дороги составляла 27 км. Эта дорога дала толчок к строительству разветвлённой сети железных дорог по всей России.

Макет Царскосельской дороги.
Макет Царскосельской дороги.

Царскосельская дорога была развлечением, женщины и мужчины одевали лучшую одежду для поездки на поезде.

Одежда пассажиров Царскосельской дороги.
Одежда пассажиров Царскосельской дороги.

-10

В музее есть точное воссоздание обстановки купе-вагона 1 класса середины XIX в. Такие вагоны начали строить ковровские мастерские в 1871 г. Место в таком вагоне стоило очень больших денег. Кресло выдвигалось вперёд и превращалось в кровать. Вагон хорошо отапливался, и была уборная.

Вагон 1 класса.
Вагон 1 класса.

Но большинство пассажиров могли позволить ездить, только в вагонах 3 и 4 классов.

Вагон 4 класса.
Вагон 4 класса.

Буду очень рада вашим подпискам, пальчика вверх и комментариям.

-13