Мать всегда звонила ночью, ровно в три часа, Наташа где-то прочитала, что это время называют полночь сатаны, это многое объясняло. Мама всегда была атеисткой, ненавидела церковь, проходя, плевала на порог и шипела выходящим из храмов проклятия.
Бездельники, тунеядцы, чтобы вам пусто было! – выплёвывая слова, говорила она.
Мать звали Тамара, но это имя на ней, как чужая рубаха, не приживалось, и все коротко называли её, Тая. Почему — не знала даже Наташа, по одной из легенд, так звал её покойный муж. Мужа, Семёна она довела ровно за три года совместной жизни. Сибиряк, мастер спорта по боксу, красавец и умница, он после рождения Наташи, запил, сдулся и тихо умер в туалете, читая на унитазе газету.
Наташу воспитывала бабушка, Полина Ивановна, мама отца, это была цельная, образованная женщина, с правильным и системным пониманием мира и его явлений, два высших технических образования и работа в закрытом КБ, говорили о многом. Она была против брака сына, но он не послушал её: потеряв сына, она не хотела терять единственную память о нём и взяла девочку на воспитание. Полина Ивановна вложила в Наташу все свои силы и душу, и девочка радовала её успехами в учёбе и покладистым, уравновешенным характером.
Мать Наташи процессу не мешала и не участвовала: она пила, гуляла и устраивала свою личную жизнь, да так и не устроила. Мужчины от неё бежали, даже самые смелые, не выдерживали и месяца. Тая с трудом справлялась с характером и даже пару раз попала в тюрьму, даже там ей были не рады, её всегда освобождали досрочно.
Когда Полина Ивановна умерла, Наташа словно осиротела: она считала её своей мамой и горько переживала трагедию. Тая на похороны не пришла, только позвонила Наташе и наговорила гадостей.
Радуйся, старуха померла, а ты хату получила, теперь мужика заведёшь, спиногрызов настрогаете! Идиллия! – Тая смачно сплюнула и бросила трубку.
После похорон Наташа нашла в вещах Полины Ивановны письмо, как не странно оно было адресовано Наташе. Там Полина просила её не бросать мать, найти с ней контакт и помочь. Наташа не могла отказать человеку, потратил на неё полжизни и стала заботиться о Тае.
С этого момента её жизнь превратилась в кошмар, Тая ругала всё! Продукты, которые приносила Наташа, - её уборку, её внешность, голос, причёску. Она кидала пепел от папиросы и смачно сплёвывала на свежевымытый Наташей пол и каждый раз обвиняла Наташу в корысти.
Ты, девка, знаю чего хочешь, ты на мою комнату метишь, тебе всё мало! Не дождёшься! – Тая плевала на пол и выгоняла Наташу.
Со временем она стала попросту изводить дочку своими причудами: бурная жизнь, алкоголь и драки с соседями сделали своё дело, и Тая впала в безумие. Она звонила Наташе по ночам и требовала приехать, грозила самоубийством, и Наташа неслась через весь город, чтобы мать грубо послала её, вытолкнув за дверь.
Так длилось полгода, и в этот раз, после очередного звонка, Наташа взяла такси и приехала к матери в четыре часа утра. Она долго звонила с лестницы, но никто не открывал, в итоге соседка, собиравшаяся на смену, вышла из коммуналки и пустил её внутрь.
Наташа подошла к двери маминой комнаты, отрыла её и с криком отшатнулась. Посреди узкой комнаты на крюке от люстры висела Тая, выпученные глаза вопросительно смотрели на дочь, Наташа потеряла сознание.
В себя она пришла уже в больнице, от увиденного ей стало плохо с сердцем, и медики оставили её под присмотром. Когда она выписалась, то узнала, что Тая давно страдала шизофренией и наблюдалась у врача, её смерть была лишь вопросом времени, в норму вернуться она уже не могла.